Развитие речи детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа)
Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_4-5_let.pptx | 910.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.
К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…).
Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст. На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами , необходимые для произношения более сложных звуков.
В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно. Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах. К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к звуковому анализу слов.
В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.
Развитию речи ребенка способствует проведение артикуляционной гимнастики дома.
* Мелкая моторика . Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка. Массаж рук (щетками, карандашами). Пазлы , мозаики, перебирание мелких предметов. Шнуровки, застегивание пуговиц… Рисование, лепка… * Развитие речевого дыхания. Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров и игрушек.
*Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи. * Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.
Беседы . Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных… Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.
*Чтение сказок, стихов, потешек . Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту. Объясняйте значение незнакомых слов ребенку. * Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.
При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности! Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. .
Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...