"В гости в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_osenniy_les.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости в осенний лес»
Цели и задачи:
* Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные и насекомые готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь).
* Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев, семенам и плодам.
* Расширить и углубить знания детей о грибах (как выглядят, где растут, какие отличительные признаки имеют, чем отличаются ядовитые от съедобных; закрепить знания о правилах сбора грибов).
* Формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания животных и растений.
* Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях; учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов.
* Обогатить словарный запас детей названиями грибов, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.
* Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
* Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.
* Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, насекомым, растениям, грибам).
Материалы и оборудование: Разноцветны листья. Запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу». Картинки с изображением грибов, птиц, зверей, насекомых. Плакаты с изображением деревьев. Интерактивная доска. Ноутбук. Видеоматериал.
Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т.д. Работа с календарём природы. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему. Рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов из овощей и фруктов. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме. Беседы о перелётных и зимующих птицах. Беседы о деревьях, разучивание дидактических игр «Найди свое дерево», «Угадай дерево по описанию» .Беседы о лесе, правилах поведения в нём. Знакомство с разными видами леса (ельник, березняк, дубрава, смешанный). Беседы о съедобных и ядовитых грибах, признаках их различий.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…
2. Объявление темы занятия.
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Толика - брусникой, Женю – костяникой, Алису – орешком, Серёжу – сыроежкой, Настеньку – малинкой, Сашу – земляникой. Так кто этот богатырь?(Лес) Слайд 1. (Осенний лес)
Правильно, лес. А что такое ЛЕС? (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём? (В осенний.) -А вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим. Слайд 2. (Запрещающие знаки)
Ответы детей: - Нельзя шуметь, бегать в лесу. - Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. - Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. - Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков. - В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. - Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой. - Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы знаете как вести себя в лесу. Значит, можно идти в гости.
II Основная часть занятия.
Воспитатель: - Вот и лес. Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что Вы видите? ( Под ногами листья, на деревьях мало листьев, листья разноцветные.) -Ребята, какие признаки осени вы знаете? ( Становится холодно, солнце не греет, небо закрыто облаками, погода пасмурная, идёт моросящий дождь. Листья на деревьях опадают, птицы улетают в теплые края.)
Воспитатель: -Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями? ( На ковёр.) -Ребята, скажите, как по- другому сказать, когда опадают листья? (Листопад) .Слайд 3. (Листопад)
Воспитатель: - Давайте поиграем с листьями. Словесная игра «Погода осенью». –Когда идет дождь, какая погода? (дождливая). – Когда дует ветер, какая погода? (ветреная). –Когда холодно, погода какая? (холодная) -Когда пасмурно, погода какая? (пасмурная) –Когда светит солнце, погода какая? (солнечная)
Ой, что то мы с вами расшумелись в лесу. Лесные жители просят нас вести себя тихо, не мешать им готовиться к зиме. - А как животные готовятся к зиме? (Делают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех на более тёплый и светлый цвет, чтобы быть менее заметными среди снега зимой.)
Воспитатель: -Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок. -Какие деревья вы знаете? Слайд 4 (деревья) - Ребята, посмотрите, рядом с нашей полянкой появилась чудесная полянка с грибами. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в прятки. Ведь грибы очень разнообразные, и среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов: - не топтать ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса; - срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу; - не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть не прикрытая листвой; - не собирать грибы у проезжей части; - собирать только известные грибы, неизвестные грибы не трогать, оставлять их в лесу; - не срывать старые и очень маленькие грибы.
Воспитатель: -Ребята, а какие грибы вы знаете? Слайд 5. (грибы)
Воспитатель: Давайте сделаем привал. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Воспитатель: Слайд6 (птицы) -Каких птиц Вы знаете? - Дятел, кукушка, снегири, вороны, воробьи, голуби, синички...) Все ли птицы остаются в лесу на зиму? ( Нет, некоторые улетают на юг.) Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях? (Перелётные. - Каких перелётных птиц Вы знаете? (Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки.) - Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму ? (Зимующие.) -Чем питаются зимующие птицы? (Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.) - Как нужно заботиться о зимующих птицах? (Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки.) -Каких зимующих птиц Вы знаете? ( Воробьи, голуби, синицы.) Дидактическая игра «Перелетные – зимующие птицы» Дети разбирают силуэты птиц, перед ними ориентиры – картинки зимний лес и теплые края. Определить какие зимующие, какие перелетные.
Слайд7 (муравейник) А еще в лесу живут много насекомых, которые тоже готовятся к зиме. Как зимуют насекомые? А вот муравьи еще не успели сделать свой муравейник, давайте поможем им. Аппликация «Построй муравейник» (дети на картоне рисуют муравейник, приклеивают веточки, травинки, дорисовывают муравьев или приклеивают
III Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Слайд 8(Осенний лес)
- Молодцы, ребята. На этом наше путешествие в лес окончено. Много растений растёт в лесу, много зверей и птиц здесь живёт. И во всём строгий порядок. Всё в нём крепко – накрепко связано и существует по своим лесным законам: и насекомые, и птицы, и звери, и грибы, и все растения. А с какой целью человек ходит в лес? ( Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.) - Почему говорят «Лес – наше богатство»? (Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы. Лес – украшение планеты, здоровье людей. Лес – родной дом растениям и животным.) -Что нельзя делать в лесу? - Нельзя шуметь, бегать в лесу. - Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. - Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. - Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков. - В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. -Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой. -Нельзя разжигать костёр.
Ребята, у меня есть листочки – смайлики. Если вы считаете, что вам понравилось путешествие возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, то возьмите листочек грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...
- Мне нравится (1)