НОД "Мой Сорск"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
НОД о родном городе Сорске, для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod._moya_ulitsa.docx | 667.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Мой город» по схеме
Цель: Создать условия для развития связной речи при составлении рассказа с опорой на схему
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять рассказ по опорной схеме
Развивающие:
- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь
- развивать мыслительную деятельность;
- расширять знания детей по теме;
Воспитательная:
- воспитывать чувство патриотизма
Основная образовательная область: Речевое развитие
Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждение, коллективная работа, .
Предварительная работа: Беседы о родном городе, показ фотографий и видео о городе, разучивание физкультминутки, рассматривание рисунков и репродукций о городе
Словарная работа: значение слов «стела», «краеведение», происхождение названия города, словарь прилагательных-эпитетов «живописный, выдающийся».
Материалы к НОД: презентация о городе, схемы для рассказывания
Методы: наглядный (наблюдение, демонстрация), словесный (чтение, рассказ), практический (упражнения, моделирование)
Приемы: вопросы, ответы, объяснение, словесная оценка, постановка и планирование выполнения задания, показ образца, контроль, регулирование, анализ результатов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент
(дети за столами)
Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы с вами начнем с прочтения отрывка из стихотворения
Панченко Фаины Кондратьевны:
Люблю (отрывок)
Люблю я свой неповторимый город.
Очень я люблю жить в родном краю.
Он бесконечно близок мне и дорог.
Всем, сердцем я его люблю, люблю.
Люблю бродить осеннею порою
В алее тополиной вечерком,
Шуршать тихонько высохшей листвою,
Внимать хвое, пропитанной дымком.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе написаны эти строчки? Почему мы сегодня будем говорить на занятии о нашем городе?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим небольшую обзорную экскурсию на автобусе по нашему городу, посмотрим некоторые его достопримечательности, а когда вернемся, попробуем рассказать обо всем, что видели. Все заняли свои места, поехали!
( показ презентации, 1 слайд-автобус)
2. Основная часть
Воспитатель: И вот, мы въезжаем в наш город Сорск. (2 слайд – название города на въезде). Город появился 54 года назад. А как называются жители нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого города есть свой герб-символ города. У Сорска он тоже есть. (3 слайд-герб)
Воспитатель: В нашем городе есть краеведческий музей (4 слайд-музей)
Воспитатель: Почему музей называется краеведческий? (от слов «край», «ведать»: музей истории нашего края)
Воспитатель: Кто из вас был в нашем музее? Что вы там видели?
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Пришла пора познакомиться с некоторыми памятниками нашего города.
(5 слайд – Мемориал Славы, 6 слайд – Памятник со спутником, 7 слайд – Памятник В.И. Ленину, 8 слайд – Памятник Ф.Э. Дзерджинскому). К 5 слайду значение слова «мемориал»: сооружение для увековечивания памяти о войнах погибших в ВОВ.
Воспитатель: Ну что же, нам необходимо сделать небольшой перерыв в нашей экскурсии, выйти из автобуса и немного размяться
3. Физкультминутка
По выбору педагога
Воспитатель: Предлагаю вам снова пройти в автобус и продолжить нашу экскурсию по городу. (9 слайд-автобус)
Воспитатель: Сейчас мы немного проедем по улицам нашего города. Улиц очень много, каждый из вас знает свою улицу. Посмотрите некоторые улицы в нашем городе
(10 слайд – улица Кирова, 11 слайд – улица 50 лет Октября, 12 слайд – улица Пионерская, 13 слайд – улица Гагарина)
Воспитатель: Назовите, на каких улицах вы живете (ответы детей)
Ну что же, пришло время возвращаться с экскурсии в наш детский сад, выходим из автобуса и попадаем в нашу группу.
Перед вами на столах лежат схемы-подсказки, чтобы вы могли рассказать о нашем городе.
План рассказа:
- Название города;
- Музей города;
- Памятники города;
- Улицы города;
- Твой адрес;
- Почему ты любишь свой город?
- Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что мы учились делать после экскурсии?
Воспитатель: Все вы сегодня работали очень хорошо, я вам желаю совершить настоящую экскурсию по нашему городу вместе с родителями, посетить все памятные и интересные места. На сегодня наше занятие окончено.
Название города |
Музей города | Памятники города |
Улицы города | Твой адрес | Почему ты любишь свой город? |