НОД "Мой Сорск"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Попова Наталья Владимировна

НОД о родном городе Сорске, для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod._moya_ulitsa.docx667.67 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Мой город» по схеме

Цель: Создать условия  для развития  связной речи при составлении рассказа с опорой на схему

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять рассказ по опорной схеме

Развивающие:

- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь

- развивать мыслительную деятельность;

- расширять знания детей по теме;

Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма

Основная образовательная область: Речевое развитие

Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждение, коллективная работа, .

Предварительная работа: Беседы о родном городе, показ фотографий и видео о городе, разучивание физкультминутки, рассматривание рисунков и репродукций о городе

Словарная работа: значение слов «стела», «краеведение», происхождение названия города, словарь прилагательных-эпитетов «живописный, выдающийся».

Материалы к НОД: презентация о городе, схемы для рассказывания

Методы: наглядный (наблюдение, демонстрация), словесный (чтение, рассказ), практический (упражнения, моделирование)

Приемы: вопросы, ответы, объяснение, словесная оценка, постановка и планирование выполнения задания, показ образца, контроль, регулирование, анализ результатов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент

(дети за столами)

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы с вами начнем с прочтения отрывка из стихотворения

Панченко Фаины Кондратьевны:

Люблю (отрывок)

Люблю я свой неповторимый город.

Очень я люблю жить в родном краю.

Он бесконечно близок мне и дорог.

Всем, сердцем я его люблю, люблю.

 

Люблю бродить осеннею порою

В алее тополиной вечерком,

Шуршать тихонько высохшей листвою,

Внимать хвое, пропитанной дымком.

 

Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе написаны эти строчки? Почему мы сегодня будем говорить на занятии о нашем городе?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим небольшую обзорную экскурсию на автобусе по нашему городу, посмотрим некоторые его достопримечательности, а когда вернемся, попробуем рассказать обо всем, что  видели. Все заняли свои места, поехали!

( показ презентации, 1 слайд-автобус)

 

2. Основная часть

Воспитатель: И вот, мы въезжаем в наш город Сорск. (2 слайд – название города на въезде). Город появился 54 года назад. А как называются жители нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого города есть свой герб-символ города. У Сорска он тоже есть. (3 слайд-герб)

Воспитатель: В нашем городе есть краеведческий музей (4 слайд-музей)

Воспитатель: Почему музей называется краеведческий? (от слов «край», «ведать»: музей истории нашего края)

Воспитатель: Кто из вас был в нашем музее? Что вы там видели?

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Пришла пора познакомиться с некоторыми памятниками нашего города.

(5 слайд – Мемориал Славы, 6 слайд – Памятник со спутником, 7 слайд – Памятник В.И. Ленину, 8 слайд – Памятник Ф.Э. Дзерджинскому). К 5 слайду значение слова «мемориал»: сооружение для увековечивания памяти о войнах погибших в ВОВ.

 Воспитатель: Ну что же, нам необходимо сделать небольшой перерыв в нашей экскурсии, выйти из автобуса и немного размяться

 

3. Физкультминутка

По выбору педагога

 

Воспитатель: Предлагаю вам снова пройти в автобус и продолжить нашу экскурсию по городу. (9 слайд-автобус)

Воспитатель: Сейчас мы немного проедем по улицам нашего города. Улиц очень много, каждый из вас знает свою улицу. Посмотрите некоторые улицы в нашем городе

(10 слайд – улица Кирова, 11 слайд – улица 50 лет Октября, 12 слайд – улица Пионерская, 13 слайд – улица Гагарина)

Воспитатель: Назовите, на каких улицах вы живете (ответы детей)

Ну что же, пришло время возвращаться с экскурсии в наш детский сад, выходим из автобуса и попадаем в нашу группу.

Перед вами на столах лежат схемы-подсказки, чтобы вы могли рассказать о нашем городе.

План рассказа:

  • Название города;
  • Музей города;
  • Памятники города;
  • Улицы города;
  • Твой адрес;
  • Почему ты любишь свой город?
  1. Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?  Что мы учились делать после экскурсии?

Воспитатель: Все вы сегодня работали очень хорошо, я вам желаю совершить настоящую экскурсию по нашему городу вместе с родителями, посетить все памятные и интересные места. На сегодня наше занятие окончено.

 

https://akadesha.ekb.prosadiki.ru/media/2020/07/13/1258204489/s1200_1.jpg

Название города

 

http://www.sorsk-adm.ru/images/stories/MO/p1020367.jpg

Музей города

http://leninstatues.ru/sites/default/files/styles/large/public/photos/sorsk_0.jpg?itok=FS3BULRThttps://pbs.twimg.com/media/DiDuhZYXUAEK9IF.jpg

http://photos.wikimapia.org/p/00/07/16/19/64_big.jpghttp://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkdHtLIaVmRsXPhmhqgPXU2KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Памятники города

https://img-fotki.yandex.ru/get/4520/3689816.ae/0_5def1_ed2413f5_orig

Улицы города

https://urist21.ru/assets/templates/law/images/clients/tvoyadres.png

Твой адрес

https://storage.needpix.com/rsynced_images/heart-1990638_1280.png

Почему ты любишь свой город?