Игра-драматизация "Репка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Игра-драматизация, как развитие речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_repka.docx | 154.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация «Репка»
(по мотивам русской народной сказки)
Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Персонажи: ведущий, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка
Подготовка к игре: показ диафильма «Репка» (художник В. Лосин)
Материал: воздушные шарики, картон, двусторонний скотч; изготовленные из шариков персонажи: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Могут быть другие персонажи по желанию детей.
Ход игры:
Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча.
Показывая персонажей детям, предложите им поиграть, но для первой игры выберете тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям «артистам» что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит Вам.
Ведущий: Посадил дед репку (выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деду). Выросла репка большая-пребольшая (поражается ее размерам). Стал дед репку из земли тянуть.
Все: тянет-потянет, вытянуть не может.
Ведущий: Вот так репку вырастил дед и справиться с ней не может, но у него много помощников. Кого позовем?
Дед: Бабка, помоги.
Ведущий: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку!
Все: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле) Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Ведущий: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (удивлены)
Ведущий: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка: Гав-гав-гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (очень огорчены)
Ведущий: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Ведущий: Не идет кошка, лежит, нежится, не слышит Жучку. Давайте позовем все вместе!
Все: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач)
Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (подбадривает мышку, успокаивает ее)
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! (радуются)
Если дети хотят продолжать игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.
Для второй игры. Исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку: внучка за бабку и т.д.