Пальчиковые игры на английском и русском языках с использованием массажных шариков «Су-Джок» и «Гонзиков»
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_samoobrazovaniyu.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Приветсвие» Good morning (evening), Good morning. Good morning to you. Good morning, Good morning. I’m glad to see you. (Дети поднимают руки, зажатые в кулачки и открывают их на первые две строчки рифмовки по одному пальчику на каждый слог, затем закрывают в кулачки тем же способом). | «Приветствие» (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю (сжимаем и разжимаем кольцо в руке) Всех я вас приветствую! (разводим руки в стороны) | |
2 неделя | «Приветствие» «Солнышко встало - утро настало!» Гонзики, Гонзики - утром оживают! Гонзики, Гонзики - глазки открывают! Всем, кого увидят – Шлют они «Привет!», И от вас, ребята, ждут они ответ! | ||
3 неделя | «Прощание» Good bye, good bye my doll. Good bye, good bye you all. (На первую строку руки подняты на уровне груди, дети имитируют прощание (синхронное движение рук влево-вправо), на второй строчке дети поочередно сжимают и разжимают ручки в кулачки). | ||
4 неделя | «До свиданья, журавли!» "До свиданья, до свиданья, | ||
Октябрь | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Two parrots» («2 попугая»)
There were two parrots, Sitting on the tree. One named Red. The other named Green. Fly away, Red! Fly away, Green! Come again, Red! Come again, Green! (Пальцы рук на уровне груди, изображают клювики, попугайчики сидят на ветке, знакомятся (красный и зеленый попугаи). Вращательные движения рук друг от друга, затем друг к другу.) | ||
2 неделя | «Попугайчики» Девочки и мальчики, Совсем как попугайчики Крылышками помашите, Хохолками потрясите, Друг на друга посмотрите, В джунгли вместе полетите, На пальму опуститесь, Крылышки встряхните!
(1–3 строчки — вытягиваем руки в стороны, расслабляем их и машем кистями, как крылышками. 4 строчка — несколько раз наклоняем голову вправо-влево. 5 строчка — поворачиваемся к соседу и смотрим ему в глаза. 6–8 строчки — снова вытягиваем руки в стороны и повторяем первое движение.) | ||
3 неделя | «Spider» («Паучок»)
Spider наш ходил по ветке. А за ним ходили детки. Rain с неба вдруг полил. Spiders он на землю смыл. Yellow sun стало пригревать. Spider наш ползет опять. А за ним ползут и детки, Чтобы погулять на ветке. (Руки перекрестить на груди, первые строчки «стучим» пальчиками по предплечьям противоположных рук, третья строчка – опускаем ручки вниз и интенсивно сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя дождик, затем на уровне груди открываем обе ладони, двигаем ими влево-вправо, имитируя солнышко, затем повторяем движения первых двух строк.) | ||
4 неделя | «Паучок» Паучок ходил по ветке,
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям). Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове). А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
| ||
Ноябрь | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Mice-fingers» («Мышки-пальчики») (Левая рука сжата в кулачок. Дети вслед за педагогом поочередно разгибают пальцы и каждый раз говорят: “I am a mouse”. Затем поют песенку: We are mice, mice, mice. We are very, very nice. При этом они несколько раз сжимают и разжимают кулачок. Указательный палец на правой руке превращается в кошку. Он выпрямляется, и ребенок говорит: “I am a cat”. Педагог подает команду: “Catch, catch the mice!” Пальцы левой руки сжимаются в кулачок, а указательный палец правой руки пытается его раскрыть, поймать мышат. Далее дети меняют руки). | ||
2 неделя | «Часы» (Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки, на средних пальчиках – глазки-гонзики). Мышь полезла в первый раз Мышь скатилась кувырком.
| ||
3 неделя | «Hand-books» («Ладошки-книжки») (В ритм со стихотворением дети из своих ладошек и пальчиков делают книгу и читают ее. Если ребенок не успевает выполнять движения, он выбывает из игры). One, two, three, four, five, Six, seven, eight, nine, ten. Open your book, Close your book. Clap, clap, clap, And say it again. (Детям предлагается проверить ловкость их рук и языка. Пальцы сжаты в кулачки. Считая от 1до10, ребенок «достает» их по одному, превращая ладошки в раскрытую книжку. Затем он открывает эту книжку, закрывает ее и хлопает в ладошки. Рифмовка повторяется снова и снова, с каждым разом скорость увеличивается). | ||
4 неделя | «Пальчики - мальчики» Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. | ||
Декабрь | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Tom thumb-dwarf» («Пальчик-гномик») (Педагог объявляет, что указательный палец правой (или левой) руки превращается в гномика, и разрешает детям нарисовать глаза, рот и нос на его подушечке. Гномик путешествует около книги, а педагог комментирует его положение: In the book, at the book, under the book, on the book. Гномики детей совершают то же путешествие около своих книг, а сами дети повторяют слова педагога. Дети закрывают глаза. Теперь они руководят перемещением своего гномика, опираясь только на слуховую информацию). | «Маленькие гномики» (разжимаем шарик в ладошке) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (нажимаем шариком на каждый палец) Раз, два, три, четыре, пять, (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону) Стали гномики стирать: (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону) Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики- штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, всем водичку носил. (надеваем пружинку на каждый палец) | |
2 неделя | «Весёлые гномики» (Надеть на указательные пальцы обеих рук глазки «Гонзики», остальные пальцы слегка согнуть и прижать, можно поставить пальцы на стол) Я весёлый гномик Дима! (Показать палец с глазками правой руки) У меня подруга Нина! (Показать палец с глазками левой руки) Дружно вместе мы играем! Дружно песни распеваем! (Покачать пальцами обеих рук влево и вправо) Ручками хлопаем! (Средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг об друга, как в ладоши) И ногами топаем! (Мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу или коленям, и повторить движения со слов:) Ручками хлопаем! И ногами топаем! | ||
3 неделя | «Mouse in the house» («Сказка о мышке, которая долго старалась попасть в домик») This is a house. Левая рука в кулаке. And that is a mouse. Указательный палец правой руки. Now the mouse is at the house. Двигается мышка к домику. Now the mouse is on the house. Поднимется на домик. Now the mouse is behind the house. Двигается за домик. Now the mouse is under the house. Двигается под домик. The mouse is in the house. Мышка в домике. Вот мышка и попала в домик. | ||
4 неделя | «Мышка в норку пробралась» Мышка в норку пробралась, Джок колечко) | ||
Январь | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «A ball» («Мячик») A little ball, (мячик - кулачок) A bigger ball, (мячик – двумя ладошками) And a great big ball I see, (большой круг перед грудью) Now help me count them, One, two, three. (и по порядку: мячик-кулачок, мячик ладошками, большой мячик) | ||
2 неделя | «Мячик» Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (все действия выполняются с мячом Су-Джок) | ||
3 неделя | «Hide-and-sick» («В прятки») Touch your ears, (дотронулись до ушек), Pat your nose (до носика) Tickle baby’s little toes (пощекотали пальчики ног), Hide your eyes (закрыли глазки) Are you? (приоткрыли, с удивленным выражением лица), Baby’s playing peek-a-boo! (открыли глазки). | ||
4 неделя | «Прятки» В прятки пальчики играли | ||
Февраль | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Spider» («Паучок») Покажите игрушечного паучка: “It’s a spider. It has got many legs. These are legs”. Теперь изобразим на пальцах: “Show me your hand. This is a spider. Spider is climbing” – рука-паучок, шевеля пальчиками, ползёт вверх “And falling down” – падает. | ||
2 неделя | «Паучок» Паучок ходил по ветке,
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям). Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове). А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | ||
3 неделя | «Happy Family» («Веселая семейка») В английском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристикой пальца, определяющей его возможности. Petter-Pointer — Питер-указка (указательный палец). Tobby-Tall — Длинный Тоби (средний палец). Rubby-Ring — Руби с кольцом (безымянный). Baby-Small — Малютка (мизинчик). Tommy-Thumb — Большой Том, «Сам» (большой палец). Во многих пальчиковых играх пальцы по очереди выкликаются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый пальчик детской руки двигаться отдельно от других пальцев, что довольно сложно для малышей, особенно когда надо шевелить средним или безымянным пальцем. Petter-Pointer, Petter-Pointer, Where are you? Here are I am, here are I am. How do you do? На слова третьей строки палец «выскакивает» из кулачка (кулачок к тому же может быть спрятан за спиной) и кланяется (сгибаются две фаланги). На слова последней строки движение можно изменить: палец наклоняется вперед, не сгибаясь. | ||
4 неделя | «Семья» Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). | ||
Март | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «A little turtle» («Маленькая черепашка») There was a little turtle (make small circle with hands) Who lived in a box (hands form box) He swam in a puddle (hands swim) He climbed on the rocks (fingers climb up) He snapped at a mosquito (snap fingers) He snapped at a flea (snap fingers) He snapped at a minnow (snap fingers) He snapped at me. (snap fingers) He caught the mosquito (clap hands) He caught the flea (clap hands) He caught the minnow (clap hands) But he didn't catch me. (shake head no, no and point to self) | «Черепаха» Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней). | |
2 неделя | «Черепашка» Рука сжата в кулак. Большой палец сверху. На большом пальце глазки-гонзики. | ||
3 неделя | «The little birds» «Маленькие птички» Up, up in the sky, the little birds fly (fingers flying like birds) Down, down in the next, the little birds rest (hands form nest) With a wing on the left, and a wing on the right (hands on each hip) Let the little birds rest all the long night. (head to one side like tucking under wing) | ||
4 неделя | «Птички» Две синички прилетели. На ладошки дружно сели. Стали семечки клевать, и тихонько напевать. Мы погладим нежно птичек, и отпустим невеличек. | ||
Апрель | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Five little ducks» (Пять маленьких утят) Five little ducks went out one day. (собрать пальцы в щепотку и делать волнообразные движения) (сделать движения, как ) 1, 2, 3, 4. Four little ducks went out one day. 1, 2, 3. и.т.д. | ||
2 неделя | «Утята» Пять утят плывут вперёд, Четверо утят плывут… (Одна из рук — «мама утка». Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. | ||
3 неделя | «Five little monkeys» (Пять обезьянок) Five little monkeys jumping on the bed. (пальчики «прыгают») (убрать один палец) (сложить пальцы как телефон) (грозить указательным пальцем) Four little monkeys jumping on the bed. | ||
4 неделя | «Обезьянки» (1) Обезьянки вышли погулять, | ||
Май | |||
Пальчиковая игра на английском языке | Пальчиковая игра с использованием «Су-Джок» | Пальчиковая игра с использованием «Гонзиков» | |
1 неделя | «Happy family» «Весёлая семейка» This the father, so strong and stout, This the mother with children all about, This is the brother so tall you see, This is the sister with her dolly on her knee, This is the baby still to grow, And this is the family, all in row. Пальцы руки представляются веселой семейкой, за каждым закреплен определенный статус: большой – папа, указательный – мама, средний – брат, безымянный – сестра, мизинец – малыш. Все вместе – семья. Поочередно двигается то одни, то другой палец. На последней строчке другой рукой «выстраиваем» семью в ряд. | ||
2 неделя | «Моя семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец) Вот и вся семья! (кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжатие всех пальцев одновременно) | ||
3 неделя | ПОВТОРЕНИЕ | ПОВТОРЕНИЕ | ПОВТОРЕНИЕ |
4 неделя | ПОВТОРЕНИЕ | ПОВТОРЕНИЕ | ПОВТОРЕНИЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ДЕТСКОГО ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про...
Здоровье ваших детей с использованием массажных шариков СУ- ДЖОК
Подборка детских игр с использованию массажных шариков СУ-ДЖОК...
Использование массажных шариков Су - джок
информация для логопедов...
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...
Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков Су-Джок по сказке "Колобок"
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для кистей рук, который обычно преподносится детям в игровой форме. Пальцы – необыкновенно чувствительная часть нашего тела....