Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гундырева Анна Геннадьевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»

С использованием ИКТ.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: уточнить и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

Развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; 

 Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Педагогические технологии:

  • Информационно - коммуникативные технология.
  •  Личностно - ориентированные технология.
  • Технология интегрированного обучения.
  • Здоровьесберегающее технология.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, кто - ни будь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать.

Воспитатель. – Ребята, есть такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Город мастеров. А хотите увидеть их прямо сейчас? 

(Ответы детей)

Воспитатель. –Ребята, посмотрите на людей различных профессий, которые живут в городе мастеров.

Что-то произошло, почему-то их не видно?

Это прокрался вирус и исчезло все изображение. Но изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Познавательная деятельность

Воспитатель – Ребята, а что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель – Какие еще профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Воспитатель – Жители города мастеров у вас спрашивают «Что было бы, если бы?»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель - Молодцы ребята! Жители Города мастеров хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

«Поймай – скажи».

Дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

 Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать? Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной; Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей; Пианист что умеет…играет на пианино;

Гитарист что умеет…играет на гитаре.

Воспитатель - Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны?

(Ответы детей)

Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза

(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Воспитатель – Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня в коробочке лежат различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.

(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)

Воспитатель –А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель –Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем?

 Игра «Собери слово». 

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (картинки рыба и человек с удочкой, лес и человек с замахивающимся топором и тд.)

Вам необходимо собрать слово по картинкам:

. Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь м знаем ещё больше профессии.

Воспитатель – Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли с сердцевиной, а вы выбирайте лепестки.

 

  • если вам было интересно, то желтый лепесток
  • если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток
  • если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

 

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый букет у нас получился!.

Воспитатель читает стихи, дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,

И попрыгаем немножко, раз, два, три.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – ты и я,

Потому что мы друзья.

Воспитатель – Спасибо вам за старание!

Прыжки.

  • покружиться
  • присесть
  • подняться и потянуться вверх

Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»

С использованием ИКТ.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: уточнить и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

Развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; 

 Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Педагогические технологии: 

  • Информационно - коммуникативные технология.
  •  Личностно - ориентированные технология.
  • Технология интегрированного обучения.
  • Здоровьесберегающее технология.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, кто - ни будь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать.

Воспитатель. – Ребята, есть такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Город мастеров. А хотите увидеть их прямо сейчас?  

(Ответы детей)

Воспитатель. –Ребята, посмотрите на людей различных профессий, которые живут в городе мастеров.

Что-то произошло, почему-то их не видно?

Это прокрался вирус и исчезло все изображение. Но изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Познавательная деятельность

Воспитатель – Ребята, а что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель – Какие еще профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Воспитатель – Жители города мастеров у вас спрашивают «Что было бы, если бы?»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель - Молодцы ребята! Жители Города мастеров хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

«Поймай – скажи».

Дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

 Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать? Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной; Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей; Пианист что умеет…играет на пианино;

Гитарист что умеет…играет на гитаре.

Воспитатель - Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны?

(Ответы детей)

Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза

(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Воспитатель – Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня в коробочке лежат различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.

(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)

Воспитатель –А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель –Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем?

 Игра «Собери слово». 

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (картинки рыба и человек с удочкой, лес и человек с замахивающимся топором и тд.)

Вам необходимо собрать слово по картинкам:

. Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь м знаем ещё больше профессии.

Воспитатель – Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли с сердцевиной, а вы выбирайте лепестки.

  • если вам было интересно, то желтый лепесток
  • если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток
  • если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый букет у нас получился!.

Воспитатель читает стихи, дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,

И попрыгаем немножко, раз, два, три.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – ты и я,

Потому что мы друзья.

Воспитатель – Спасибо вам за старание!

Прыжки.

  • покружиться
  • присесть
  • подняться и потянуться вверх

Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...