Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Сергеевна Иванова
Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка».

Цель:

- продолжать учить детей внимательно слушать и понимать содержание произведения;

- развивать память, желание пересказывать небольшое произведение, развивать речь;

- заинтересовать детей, вызвать сострадание к персонажу(зайчику), жалость, воспитывать любовь к животным;

- уметь проговаривать знакомые фразы из прочитанной сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию, называть главных героев сказки.

Программное содержание:

- способствовать развитию у детей умения слушать знакомый текст, выражать эмоции;

- развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;

- умение передавать эмоциональное состояние героев, используя различные выразительные средства.

Предварительная работа:

  1. По развитию речи: чтение произведения «Заюшкина  избушка»;
  2. По ознакомлению с окружающим миром: беседа о диких животных-лиса, заяц, медведь.
  3. Физминутка «Заинька-горнастаинька».

Атрибуты:

- избушка зайца лубяная;  избушка лисы ледяная;  заяц, лиса, собаки, медведь, петух., деревья-ели и ёлочки, сопровождение занятия-музыка с голосами птиц.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: «грустный», «весёлый», «хитрая», «храбрый».

Методические приёмы:

- индивидуальная работа с детьми, опрос, объяснение, похвала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Разминка.

(Дети входят в группу) К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сегодня почтальон принёс мне коробку, не простую, а волшебную.

Чтобы нам с вами в неё заглянуть, давайте вспомнимстихотворение про почтальона.

« Кто приносит нам газеты?

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон

С толстой сумкой ходит он!»

Воспитатель: « А теперь давайте посмотрим с вами, что в этой чудо коробочке?»

(Воспитатель достаёт по очереди животных-лиса, заяц, собаки, медведь, петух).

Воспитатель: «Ребята, это кто?» Правильно животные, где они живут - в лесу.

Воспитатель: Молодцы!!!!!!

Воспитатель: Я предлагаю вам мои маленькие друзья попасть в сказочный мир, вместе с нашими животными (присаживайтесь  на свои стульчики и мы начинаем).

  1. Основная часть.

Рассказ и инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка растаяла.  А у зайца стоит по-старому. Лиса попросилась к зайцу погреться – да и выгнала его из избушки.

Идёт заяц, плачет, в лесу птички поют(музыкальное сопровождение с голосами птиц), а навстречу ему собаки:

- О чём заяц, плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться – да меня и выгнала.

- Не плачь, мы её выгоним.

- Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Сел заяц под кустом и плачет. Птички в лесу поют (музыкальное сопровождение с голосами птиц).

Идёт мимо медведь:

- О чём, заяц, плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться – да меня и выгнала.

- Не плачь, я её выгоню.

- Нет, медведь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

- нет, выгоню.

Подошли к избушке. Медведь как заревёт:

- Поди, лиса, вон!

А она ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.

Сидит заяц под кустом, плачет. Птички в лесу чирикают (музыкальное сопровождение с голосами птиц).

Идёт мимо петушок – золотой гребешок. Увидал зайца и спрашивает:

- О чём, заяц, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, поросилась она ко  мне погреться – да меня и выгнала.

- Пойдём, я её выгоню.

- Нет, петушок. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

- А я выгоню. Пойдём!

Подошли  к избушке. Петух  и запел:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А Лиса отвечает:

- Шубу надеваю…

Петух в третий раз как закричит:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

 Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. И стал заяц опять в своей избушке жить поживать.

Воспитатель:Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем? ( нет)

            Какая лиса в сказке? (хитрая, плутовка).

            А какой зайчик? ( добрый, слабый).

            Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? ( плакал, грустил).

            Кто помог зайчику, в его беде? (петушок- храбрый, смелый).

Физкультминутка

        

Заинька – горнастаинька,

Некуда заиньке выскочить

Заборы стоят высокие,

А лапки у зайки короткие,

Ну-ка зайка боком-боком,

Ну-ка зайка скоком-скоком,

Ну-ка зайка повернись,

Кому хочешь, поклонись!!!!!!!!!!

3.Заключительная часть.

Поблагодарить детей. Вы все  Молодцы! Вот вам заинька угощение передал - раздать детям.(бублики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...