9 мая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
"9 мая - День Победы"
Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.
Коррекционно-образовательные задачи.
1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «День Победы» (война, ветеран, Вечный огонь, памятник, парад).
- Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.
- Учить детей подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде и числе.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Продолжать формировать элементарные представления о государственных праздниках.
- Закреплять имеющиеся представления об армии, о военных профессиях (солдат, лётчик, моряк) и военной технике (самолёт, военный корабль, танк).
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
- Воспитывать толерантность.
Оборудование: календарь праздников (картинки: день Знаний, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая.),картины с изображением войны, картинки с изображением военных и военной техники, круги трех цветов (желтый, синий, зеленый) для динамической паузы, презентация про День Победы, зеркала, оборудование для дыхательной гимнастики, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методика проведения занятии:
I.Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течении года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
- Что же за праздник отмечают в нашей стране 9 мая?
- Что же такое День Победы, мы сегодня узнаем.
День Победы — самый главный и торжественный праздник для нашей страны.
II. Основная часть
Много – много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги — фашисты. Рано утром, когда все спали, немецкие самолеты и танки начали бомбить наши города, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только взрослые мужчины, но даже женщины и дети.
У нашей страны самая сильная и большая армия.
- Кто служит в армии? (дети называют некоторые рода войск по картинкам)
Игра «Кому, что помогает?
Воспитатель предлагает детям подобрать для каждого военного технику, которая ему помогает в сражении.(рассматривание военной техники в лэпбуке)
Летчику – самолет
Моряку –
Танкисту –
Солдату -
Игра «Назови со словом «много»
В нашей армии не один солдат, а много …
Моряк – много…
Летчик – Танк –
Танкист – Автомат –
Самолет – Корабль
Динамическая пауза
Детям предлагается выбрать себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами. Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут показывать, как они летят. Когда я подниму синий кружок, моряки будут показывать, как они плывут. Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте.
Война длилась долгих четыре года. Много горя и бед принесла война людям: многие потеряли своих близкий и друзей, многие люди остались без дома, многие получили тяжелые раны, а кто – то и вовсе не дожил до победы, погиб в боях за освобождение родной земли. Но несмотря ни на что, наша армия одержала победу.
- Каким должен быть человек, что бы бороться с врагом и победить? (сильным, отважным, ловким, выносливым и т.д.)
9 мая 1945 года враги сдались и война закончилась. Именно этот день стали называть Днем Победы. Каждый год 9 мая вся наша страна с гордостью отмечает этот праздник.
- Как в нашей стране отмечают День Победы? (поздравляют ветеранов, тех кто был на войне или трудился в тылу – дарят им подарки и цветы; вспоминают о тех кто погиб на войне и в память о их подвиге возлагают цветы к памятникам, в больших городах устраивают парад и салют в честь Дня победы). (Рассказ сопровождается показом картинок или слайдов).
- Давайте и мы с вами сделаем салют.
Дыхательная гимнастика «Салют Победы»
На столах разложены пособия для дыхательной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика «Язычок победитель»
-Возьмите зеркала. Садимся удобно, спинку держим ровно, как настоящие солдаты. Вспоминаем что в нашем ротике-домике живет язычок. Однажды утром он проснулся, улыбнулся (упражнение «Улыбка»), умылся (упражнение «Вкусное варенье»), причесался упражнение «Расческа»), выглянул в окошко (упражнение «Часики») и решил что уже достаточно большой и хочет стать настоящим защитником. А что бы стать защитником нужно много тренироваться. И начал язычок тренироваться – делать разные упражнения. Стал подтягиваться (упражнение «Качели»), тянуться (упражнение «Иголочка»), поехал тренироваться на лошади (упражнение «Лошадка»). Конечно очень устал и , конечно, заслужил отдых (упражнение «Блинчик»). Спрятали свои язычки в домики. Теперь наш язычок готов стать защитником.
III. Заключительная часть
- А мы с вами вернемся к теме нашего сегодняшнего занятия. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
сегодня я хочу подарить такие ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.