Речевые упражнения(средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи
Способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
(средняя группа)
1. « Чудесный мешочек»
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
В мешочке лежат следующие предметы : машина, мяч, заяц, собака, кубик, кружка, лошадь.
2.Игры с мячом:
« Скажи ласково» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. : мяч, машина, стул, воробей, кукла, шапка, собака.
« Один-много» : обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; формировать грамматический строй речи ,лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь : ложка, гусь, карандаш, котенок, дерево, картина, велосипед.
« Скажи наоборот» Дерево высокое, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
3. « Опиши картину» Цель: Развитие связной речи. Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.
Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.…
В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я», «Молодец, запомнил, как я рассказывала», — говорит педагог, т, е. в этом возрасте не требуется отступления от образца. Воспитатель говорит, что сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам открытку. Давайте посмотрим что на ней.
Картина «Собака и щенок» :
-Кто нарисован на этой картине ?
-Какая собака?
-Что она делает?
-Кто лежит около собаки?
-Какой щенок ? Сколько щенков ?
-Щенок маленький, а собака какая?
-Куда смотрят собака и щенок?
-Где живут собаки?
-Какое это животное?
Образец : Это собака со щенком. Собака большая, добрая. Она стоит и смотрит на улицу. У нее один щенок. Он маленький, неуклюжий. Щенок лежит около мамы. Собака с щенком –это домашние животные, они охраняют дом. Они мне очень нравятся.
-Кто хочет попробовать рассказать о собаке со щенком ?
4.Физминутка : выполняем веселые упражнения и учимся правильному произношению звуков:
--- Вышли уточки на луг, кря—кря---кря, кря ---кря ---кря,
---Пролетел веселый жук, ж--- ж---ж, ж---ж --- ж,
--- Гуси шеи выгибают, га --- га --- га, га --- га --- га,
--- Их собачка догоняет, р --- р --- р, р --- р --- р,
---Зашептал в воде камыш, ш--- ш --- ш, ш --- ш --- ш,
--- И опять настала тишь, ш ---ш --- ш, ш --- ш --- ш.
5. « Хлопни, если услышишь звук (ш)»: Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитатель :Ребята , вы умеете внимательно слушать ?Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (ш), то хлопните в ладоши.
Машина, стол , матрешка, чебурашка , лопата, кукла, кошка, буратино , клюшка, сушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)
Цели занятия: 1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна». Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...
Картотека общеразвивающих упражнений Средняя группа
Данный материал представлен в виде карточек, с помощью которых очень удобно проводить общеразвивающие упражнения на занятиях по физкультуре....
Перспективное планирование Малоподвижных игр и упражнений - средняя группа
Перспективное планирование Малоподвижных игр и упражнений....
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Примерный перечень основных движений,подвижных игр и упражненийСредняя группа (от 4 до 5 лет)...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...
Комплексы упражнений средняя группа
Комплексы упражнений средняя группа...
КАРТОТЕКА комплексов общеразвивающих упражнений (средняя группа)
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического развития детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движ...