"Из-за леса, из-за гор..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по потешке
« Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор»
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни людей (на лошадке ездят, коровка даёт молочко и т.д.). Познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками - небыличками.
Материалы: фланелеграф, рисованные композиции: дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, детки на телятках, внуки на козлятках; набор игрушек «Скотный двор».
Ход занятия.
На столе перед детьми установлен фланелеграф, за которым спрятаны фигурки-изображения. Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него коробка с набором игрушек «Скотный двор».
Рассматривание игрушек, изображающих домашних животных – корову, лошадь, козу.
Воспитатель: «Кто мычит «му-му» и даёт вкусное молочко?» Правильно коровка. Вот они коровки, коровушки (из коробки извлекаются игрушки). Воспитатель даёт возможность детям рассмотреть животных, подержать в руках, подчёркивает характерные особенности, выделяет специфику предназначения в домашнем хозяйстве. Педагог побуждает детей называть не только животных, но и их детёнышей. Затем игрушки убираются.
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное».
Чтение потешки. Проигрывание потешки-небылички с показом персонажей на фланелеграфе.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Повторение потешки -небылички в песенном варианте.
Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки (по 2 штуки на каждого) и предлагает спеть потешку, отбивая ритм и такт на ложках. Вначале он пропевает небыличку (на мотив русской хороводной песенки «Каравай»), дети слушают, а затем отбивают ритм ложками. Потешка пропевается ещё раз (2-4 повторения).
Воспитатель приглашает малышей поиграть с игрушками, изображающими животных, которые заранее приготовлены на столах в другой части комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...