Конспект занятия-игры «Джунгли зовут» в подготовительных логопедических группах.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цели:

  • Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать  словарь по заданной теме.
  • Учить инсценированию  стихотворных и прозаических произведений.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать навык послогового чтения.
  • Закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhungli-4.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия-игры «Джунгли зовут»

в подготовительных логопедических группах.

                                                                    Составили и провели:

                                                                   Задорожная Анна Олеговна,    

                                                                   учитель-логопед,

                                                                   Симонова Ирина Яковлевна,  

                                                                   учитель-логопед

                                            Санкт-Петербург, 2012 год

Конспект занятия-игры «Джунгли зовут»

в подготовительных логопедических группах.

            Цели:

  • Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать  словарь по заданной теме.
  • Учить инсценированию  стихотворных и прозаических произведений.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать навык послогового чтения.
  • Закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

                                       Ход занятия.

Логопеды.                                                                         Дети.

1. Орг. момент.

(Вход детей под музыку Ю.Антонова «Жарафрика»).

- Африка – царство самого жаркого в мире

солнца.

- Загадочный и привлекательный

уголок нашего земного шара.

                                                               

                                                                  Африка!Африка!Волшебная

                                                                  страна!

                                                                 Отправимся мы в Африку,

                                                                 Давно нас ждет она!

                                                                 Увидим в жаркой Африке

                                                                  Как звери там живут,

                                                                  Скорее едем в Африку,

                                                                  Нас джунгли зовут!

2. Представление команд.

- Внимание! Внимание!

Сегодня путешествуют по Африке

две команды!                                      

                                                                Капитан команды: «Моя

                                                                команда – Хищники!»-наш

                                                                девиз: «Хищные звери, просто

                                                                класс. Победи попробуй нас!»

                                               

                                                                Команда «Травоядные».

                                                                Наш девиз: «Один за всех,

                                                                 И все за одного!»

3. Конкурс «А знаете ли вы?»

-Готовясь к игре, мы узнали много

 нового и интересного о самых яр-

ких представителях животного мира

Африки. Давайте поделимся друг с

 другом этими знаниями.                      

 Дети рассказываютнебольшие                                                                                                                                                                                          описательные рассказы с интересными фактами о животных.

                                                               /По 3 от каждой команды./

(После каждого рассказа  демонстрируется документальный мини-видеоролик об этом животном.)

Каждой команде присуждается по

банану (для команды травоядных),

 и по косточке (для команды хищ-

 ников)/.

4.»Домашнее задание».

- Каждая команда подготовила

несколько сценок. Сейчас посмотрим

сказочные эпизоды из жизни наших

 замечательных животных.                   (Тексты сценок прилагаются).

  • «Непонятливый львенок».
  • «Длинная шея».
  • «Самое интересное слово».
  •  «Счастливый день».
  •  «Сердитый тигр».
  •  «Прыгающий домик».

 /включена физминутка/.  

Каждой команде присуждается еще

по одному банану и косточке.

5.  Конкурс «Найди свое животное».              

                                                           

–Ребята, а не пора ли нам по-                    

гулять по джунглям. Но прогулка              

 наша будет не простая, вы должны          

отыскать свое животное по схеме

Запомните это животное. Это вам

 пригодится для выполнения другого

 задания.  

/Команды награждаются./  

   Дети подбирают к звуковой

   схеме соответствующую

   картинку животного    

   /соединяют детали    

    конструктора/.

                 

6.  Игровое задание  «Чистюля».

–Все животные любят чистоту.          

Сейчас мы будем принимать водные          

процедуры. Во время купания найдите      

буквы, составьте из них слова.                    

/Вот ваша косточка и ваш банан/.

Дети отыскивают в сухом  

бассейне кубики с бук-

вами. Составляют слова:

озеро, речка.

7.«Конкурс капитанов».

- Какие вы чистюли! А сейчас, самое

 время подкрепиться. Объявляем            

конкурс капитанов «Завтрак по-африкански».

 Чем накормят нас капитаны?          

По окраске животных капитаны отгадывают

 буквы, составляют слова. Все ребята

делают это про себя.

/Наши капитаны заслужили призы./

Капитаны отгадывают

слова: «банан», «мясо».

/Буквы соответствуют

определенной окраске

животного на плакате/.

8. «Путешествие в прошлое». 

                             Дети называют:

А.О. Хотите оказаться в далеком прошлом,

 узнать, какие животные обитали          

в джунглях много миллионов лет назад?      

Тогда проходите в ворота, подбирая

слова-действия и слова-признаки.

Вспомните свое животное, которое вы нашли        

в джунглях.

 /копилка пополняется бананом и косточкой/.

Дети называют:

Травоядные – слова-

-признаки (слон-огромный,      

зебра-полосатая),

Хищники-слова действия

(рысь – охотится,

лев – крадется и т.д.).

9. «Зашифрованные слова».

-Итак, мы в прошлом. (Демонстрируется документальный мини-видеоролик о жизни динозавров.)

А теперь посмотрите, кто

 нас встречает ?                                                            - Динозавр.        

                                                                                   /большая электронная  

                                                                                     игрушка/

-У него послание для нас. Надо быстро рас-

шифровать слова, зачеркнув все неправиль-

ные буквы.

- Если быстро и правильно выполнить           Дети читают слова:

задание, динозавр оживет.                               книга, буква, доска

                                                                            и т.д.

- Пока наши уважаемые гости подведут

итоги нашей игры, мы понаблюдаем, как

много млн. лет назад динозавры передви-

гались, какие звуки издавали, как готовились  /Большая электронная

 к охоте.                                                                 игрушка – динозавр

                 включается./

10. Подведение итогов.

- В нашей игре победила дружба. Счет 7:7.

Вы показали свои знания, были дружными

и умелыми.

- Команды награждаются призами.

-Успехов вам в стране знаний!

Тексты сказок М.Пляцковского, адаптированные для драматизации.

                          Непонятливый львенок.

Действующие лица:

Автор.

Львенок.

Ягуар.

Ящерица.

    Жил на свете львенок. Он был маленьким и совершенно непонятливым. И за то, что он задавал по тысяче вопросов в минуту, ему крепко доставалось от строгой мамы.

     Однажды, во время прогулки львенок встретил  незнакомого зверя.

-Может, познакомимся?

-А вам этого очень хочется?

-Очень, очень, приочень. Страшно люблю знакомиться. Что касается меня, то я – львенок.

-Вижу, что не корова. /Протягивает лапу./ Ягуар.

-Понимаю. Ты – гуар, да?

-Во-первых, не ты, а вы. Это некультурно, незнакомого человека называть на «ты».

-Извиняюсь, дорогой выгуар.

-А во-вторых, не выгуар, а ягуар.

-Я и говорю: выгуар.

-Поймите, львенок: я – ягуар.

-Понял! Вы – выгуар.

-До чего же вы непонятливый, львенок!

-Это потому, что я еще маленький.

-Честь имею! Вот подрастете, крошка, тогда и приходите знакомиться!

-Некрасиво получилось. Я к нему со всей душой, а он обиделся! Нет, с сегодняшнего дня я обязательно перевоспитаюсь и всех незнакомых зверей на «вы» называть буду.

Загрустил бедный львенок. Вдруг, видит он: выскочило из-под камня что-то зеленое с хвостиком:

- Куда идешь, львенок?

-Никуда не иду. Просто так, гуляю! А вы что такое?

-Не что, а кто. Я -  ящерица. Вот, непонятливый.

-Вы первая выщерица, с которой я встретился.

-Только не выщерица, а ящерица. Вот, непонятливый.

-Или я знакомиться не умею, или сами они ужасно непонятливые – и этот выгуар, и эта выщерица. Спрошу-ка лучше маму. Мама все знает.

                           

 Самое интересное слово.

Действующие лица:

Автор.

Мама тигрица.

Тигренок Авоська.

Доктор.

Каждый раз, когда наступал вечер, мама тигренка Авоськи вздыхала. Потому, что надо было снова укладывать в постель своего сынишку. Тигренок  привык, чтобы его укачивали. Иначе он не засыпал и поднимал ужасный крик. Пригласила мама доктора…

Доктор: - Тут уколы не помогут. От такой болезни может вылечить только…

Мама: - Микстура?

Доктор: - Нет.

Мама: - Компресс?

Доктор: - Нет!

Мама: - Примочка?

Доктор: - Нет! Примочка тоже не поможет. Но не надо огорчаться. Я уже не раз встречал подобных больных. И все выздоравливали.

Мама: - Доктор, скорей выписывайте свой чудесный рецепт, и я побегу в аптеку.

Доктор: - В аптеку идти не придется. От этой болезни есть одно средство…

Мама: - Какое же средство? /Доктор ничего не отвечает и выписывает рецепт./

Доктор отдает рецепт: - Здесь все написано. /Доктор уходит./

Мама надевает очки, заглядывает в рецепт и читает:

- Однажды…

Тигренок сразу успокоился. А мама стала рассказывать сказку. Едва сказка закончилась, тигренок крепко-крепко заснул.

На другой день Авоська сам улегся в постель и принялся ждать, когда же мама снова начнет рассказывать сказку…

                                 Тютелька.

Действующие лица:

Автор.

Слоненок.

Мама слоненка.

Автор: У всех были имена. Только маленькому слоненку имя пока не придумали. Даже знакомые к нему обращались исключительно таким образом: «Эй, малый!..» Однажды мама подвела его к зеркалу и говорит:

Мама: - Видишь? Ты удивительно похож на меня. Просто тютелька в тютельку.

Слоненок: - Как я на тебя похож?

Мама: - Разве ты не слышал? Ты весь в меня. Тютелька в тютельку!

Слоненок: - Значит, мы с тобой – две одинаковые тютельки?

Мама: - Вот еще! Я – Слониха, а ты у меня… действительно Тютелька! Сам по себе. В единственном экземпляре!

Автор: С этими словами она ушла по своим делам, а Слоненок обрадовался.

Слоненок: - Ура! Мне дали имя! Я – Тютелька!

Автор: - А когда у тебя есть имя, то со всеми знакомиться можно. Слоненок и познакомился в этот день  с Тигренком, Бегемотиком, Шимпанзе, Попугаем и Львом.  И очень скоро все узнали, что маленького слоненка зовут Тютелькой.

                               

Однажды утром.

Действующие лица:

Автор.

Утенок Крячик.

Цыпленок Фью.

Щенок Тявка.

Мама утенка.

Автор: - Утенок вечно куда-то спешил. Он быстро ковылял по зеленой траве. Со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик еще и крякал, то утенка называли Крячиком. Очень не нравилось утенку по утрам умываться.

Мама: - Долго ты у меня еще будешь неряхой? Вечно ты ходишь грязный да чумазый!

Утенок: - А я и так себя прекря-крясно  чувствую!

Автор: - Но однажды цыпленок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить своего дружка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда, неумытый и заспанный, поздоровался с цыпленком Фью.

Утенок: -  Крякствуй!

Автор: - Это у него так слово «здравствуй» получалось.

Цыпленок: - Кто ты? Я тебя не знаю.

Автор: - Тогда Кячик  направился к щенку Тявке.

Утенок: - Крякствуй!

Щенок: Я с незнакомыми птицами не здороваюсь!

Автор: - Обиделся утенок на своих друзей.

Утенок: - Что это с ними? Почему это они меня узнавать перестали?

Автор: - Тут дождик начался. Звонкий такой дождик, веселый. Теплый – претеплый. Не успел Крячик под крыльцо спрятаться – и дождик искупал его хорошенько.

Щенок и Цыпленок: - Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Утенок: Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

Цыпленок: - Ко мне какой–то грязнуля подходил, а совсем не ты.

                             

      Сердитый тигр.

Действующие лица:

  Автор.

  Тигр.

  Утенок Крячик.

Автор: Тигр Лус всегда рычал. Кого не увидит, сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:

 Тигр: - Иди сюда!

Утенок: - А не укусишь?

 Тигр: - Очень мне надо тебя кусать! /Утенок подходит./ А у тебя                        много друзей?

Утенок: - Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросё…

Тигр: - Хватит! Ты скажи, почему у тебя, такого слабого, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного, нет ни одного!

Утенок: - Вот еще! /Утенок махает крыльями./ Кто же захочет дружить с таким злым и вредным? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, тогда другое дело!

                                 Используемая литература.

  • Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов.М.: Высшая школа, 1988.
  • Лашкова Л.Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики. Екатеринбург:2006.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.:1998.
  • Фесюкова Л.БЬ. Воспитание сказкой. М.: Фирма, 2000.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....

Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

"Что? Где? Когда?." Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Цели данного занятия:1.     Тренировать  фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов ...