Конспект занятия-игры «Джунгли зовут» в подготовительных логопедических группах.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
- Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать словарь по заданной теме.
- Учить инсценированию стихотворных и прозаических произведений.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать навык послогового чтения.
- Закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова.
- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhungli-4.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия-игры «Джунгли зовут»
в подготовительных логопедических группах.
Составили и провели:
Задорожная Анна Олеговна,
учитель-логопед,
Симонова Ирина Яковлевна,
учитель-логопед
Санкт-Петербург, 2012 год
Конспект занятия-игры «Джунгли зовут»
в подготовительных логопедических группах.
Цели:
- Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать словарь по заданной теме.
- Учить инсценированию стихотворных и прозаических произведений.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать навык послогового чтения.
- Закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова.
- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Ход занятия.
Логопеды. Дети.
1. Орг. момент.
(Вход детей под музыку Ю.Антонова «Жарафрика»).
- Африка – царство самого жаркого в мире
солнца.
- Загадочный и привлекательный
уголок нашего земного шара.
Африка!Африка!Волшебная
страна!
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она!
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут,
Скорее едем в Африку,
Нас джунгли зовут!
2. Представление команд.
- Внимание! Внимание!
Сегодня путешествуют по Африке
две команды!
Капитан команды: «Моя
команда – Хищники!»-наш
девиз: «Хищные звери, просто
класс. Победи попробуй нас!»
Команда «Травоядные».
Наш девиз: «Один за всех,
И все за одного!»
3. Конкурс «А знаете ли вы?»
-Готовясь к игре, мы узнали много
нового и интересного о самых яр-
ких представителях животного мира
Африки. Давайте поделимся друг с
другом этими знаниями.
Дети рассказываютнебольшие описательные рассказы с интересными фактами о животных.
/По 3 от каждой команды./
(После каждого рассказа демонстрируется документальный мини-видеоролик об этом животном.)
Каждой команде присуждается по
банану (для команды травоядных),
и по косточке (для команды хищ-
ников)/.
4.»Домашнее задание».
- Каждая команда подготовила
несколько сценок. Сейчас посмотрим
сказочные эпизоды из жизни наших
замечательных животных. (Тексты сценок прилагаются).
- «Непонятливый львенок».
- «Длинная шея».
- «Самое интересное слово».
- «Счастливый день».
- «Сердитый тигр».
- «Прыгающий домик».
/включена физминутка/.
Каждой команде присуждается еще
по одному банану и косточке.
5. Конкурс «Найди свое животное».
–Ребята, а не пора ли нам по-
гулять по джунглям. Но прогулка
наша будет не простая, вы должны
отыскать свое животное по схеме
Запомните это животное. Это вам
пригодится для выполнения другого
задания.
/Команды награждаются./
Дети подбирают к звуковой
схеме соответствующую
картинку животного
/соединяют детали
конструктора/.
6. Игровое задание «Чистюля».
–Все животные любят чистоту.
Сейчас мы будем принимать водные
процедуры. Во время купания найдите
буквы, составьте из них слова.
/Вот ваша косточка и ваш банан/.
Дети отыскивают в сухом
бассейне кубики с бук-
вами. Составляют слова:
озеро, речка.
7.«Конкурс капитанов».
- Какие вы чистюли! А сейчас, самое
время подкрепиться. Объявляем
конкурс капитанов «Завтрак по-африкански».
Чем накормят нас капитаны?
По окраске животных капитаны отгадывают
буквы, составляют слова. Все ребята
делают это про себя.
/Наши капитаны заслужили призы./
Капитаны отгадывают
слова: «банан», «мясо».
/Буквы соответствуют
определенной окраске
животного на плакате/.
8. «Путешествие в прошлое».
Дети называют:
А.О. Хотите оказаться в далеком прошлом,
узнать, какие животные обитали
в джунглях много миллионов лет назад?
Тогда проходите в ворота, подбирая
слова-действия и слова-признаки.
Вспомните свое животное, которое вы нашли
в джунглях.
/копилка пополняется бананом и косточкой/.
Дети называют:
Травоядные – слова-
-признаки (слон-огромный,
зебра-полосатая),
Хищники-слова действия
(рысь – охотится,
лев – крадется и т.д.).
9. «Зашифрованные слова».
-Итак, мы в прошлом. (Демонстрируется документальный мини-видеоролик о жизни динозавров.)
А теперь посмотрите, кто
нас встречает ? - Динозавр.
/большая электронная
игрушка/
-У него послание для нас. Надо быстро рас-
шифровать слова, зачеркнув все неправиль-
ные буквы.
- Если быстро и правильно выполнить Дети читают слова:
задание, динозавр оживет. книга, буква, доска
и т.д.
- Пока наши уважаемые гости подведут
итоги нашей игры, мы понаблюдаем, как
много млн. лет назад динозавры передви-
гались, какие звуки издавали, как готовились /Большая электронная
к охоте. игрушка – динозавр
включается./
10. Подведение итогов.
- В нашей игре победила дружба. Счет 7:7.
Вы показали свои знания, были дружными
и умелыми.
- Команды награждаются призами.
-Успехов вам в стране знаний!
Тексты сказок М.Пляцковского, адаптированные для драматизации.
Непонятливый львенок.
Действующие лица:
Автор.
Львенок.
Ягуар.
Ящерица.
Жил на свете львенок. Он был маленьким и совершенно непонятливым. И за то, что он задавал по тысяче вопросов в минуту, ему крепко доставалось от строгой мамы.
Однажды, во время прогулки львенок встретил незнакомого зверя.
-Может, познакомимся?
-А вам этого очень хочется?
-Очень, очень, приочень. Страшно люблю знакомиться. Что касается меня, то я – львенок.
-Вижу, что не корова. /Протягивает лапу./ Ягуар.
-Понимаю. Ты – гуар, да?
-Во-первых, не ты, а вы. Это некультурно, незнакомого человека называть на «ты».
-Извиняюсь, дорогой выгуар.
-А во-вторых, не выгуар, а ягуар.
-Я и говорю: выгуар.
-Поймите, львенок: я – ягуар.
-Понял! Вы – выгуар.
-До чего же вы непонятливый, львенок!
-Это потому, что я еще маленький.
-Честь имею! Вот подрастете, крошка, тогда и приходите знакомиться!
-Некрасиво получилось. Я к нему со всей душой, а он обиделся! Нет, с сегодняшнего дня я обязательно перевоспитаюсь и всех незнакомых зверей на «вы» называть буду.
Загрустил бедный львенок. Вдруг, видит он: выскочило из-под камня что-то зеленое с хвостиком:
- Куда идешь, львенок?
-Никуда не иду. Просто так, гуляю! А вы что такое?
-Не что, а кто. Я - ящерица. Вот, непонятливый.
-Вы первая выщерица, с которой я встретился.
-Только не выщерица, а ящерица. Вот, непонятливый.
-Или я знакомиться не умею, или сами они ужасно непонятливые – и этот выгуар, и эта выщерица. Спрошу-ка лучше маму. Мама все знает.
Самое интересное слово.
Действующие лица:
Автор.
Мама тигрица.
Тигренок Авоська.
Доктор.
Каждый раз, когда наступал вечер, мама тигренка Авоськи вздыхала. Потому, что надо было снова укладывать в постель своего сынишку. Тигренок привык, чтобы его укачивали. Иначе он не засыпал и поднимал ужасный крик. Пригласила мама доктора…
Доктор: - Тут уколы не помогут. От такой болезни может вылечить только…
Мама: - Микстура?
Доктор: - Нет.
Мама: - Компресс?
Доктор: - Нет!
Мама: - Примочка?
Доктор: - Нет! Примочка тоже не поможет. Но не надо огорчаться. Я уже не раз встречал подобных больных. И все выздоравливали.
Мама: - Доктор, скорей выписывайте свой чудесный рецепт, и я побегу в аптеку.
Доктор: - В аптеку идти не придется. От этой болезни есть одно средство…
Мама: - Какое же средство? /Доктор ничего не отвечает и выписывает рецепт./
Доктор отдает рецепт: - Здесь все написано. /Доктор уходит./
Мама надевает очки, заглядывает в рецепт и читает:
- Однажды…
Тигренок сразу успокоился. А мама стала рассказывать сказку. Едва сказка закончилась, тигренок крепко-крепко заснул.
На другой день Авоська сам улегся в постель и принялся ждать, когда же мама снова начнет рассказывать сказку…
Тютелька.
Действующие лица:
Автор.
Слоненок.
Мама слоненка.
Автор: У всех были имена. Только маленькому слоненку имя пока не придумали. Даже знакомые к нему обращались исключительно таким образом: «Эй, малый!..» Однажды мама подвела его к зеркалу и говорит:
Мама: - Видишь? Ты удивительно похож на меня. Просто тютелька в тютельку.
Слоненок: - Как я на тебя похож?
Мама: - Разве ты не слышал? Ты весь в меня. Тютелька в тютельку!
Слоненок: - Значит, мы с тобой – две одинаковые тютельки?
Мама: - Вот еще! Я – Слониха, а ты у меня… действительно Тютелька! Сам по себе. В единственном экземпляре!
Автор: С этими словами она ушла по своим делам, а Слоненок обрадовался.
Слоненок: - Ура! Мне дали имя! Я – Тютелька!
Автор: - А когда у тебя есть имя, то со всеми знакомиться можно. Слоненок и познакомился в этот день с Тигренком, Бегемотиком, Шимпанзе, Попугаем и Львом. И очень скоро все узнали, что маленького слоненка зовут Тютелькой.
Однажды утром.
Действующие лица:
Автор.
Утенок Крячик.
Цыпленок Фью.
Щенок Тявка.
Мама утенка.
Автор: - Утенок вечно куда-то спешил. Он быстро ковылял по зеленой траве. Со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик еще и крякал, то утенка называли Крячиком. Очень не нравилось утенку по утрам умываться.
Мама: - Долго ты у меня еще будешь неряхой? Вечно ты ходишь грязный да чумазый!
Утенок: - А я и так себя прекря-крясно чувствую!
Автор: - Но однажды цыпленок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить своего дружка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда, неумытый и заспанный, поздоровался с цыпленком Фью.
Утенок: - Крякствуй!
Автор: - Это у него так слово «здравствуй» получалось.
Цыпленок: - Кто ты? Я тебя не знаю.
Автор: - Тогда Кячик направился к щенку Тявке.
Утенок: - Крякствуй!
Щенок: Я с незнакомыми птицами не здороваюсь!
Автор: - Обиделся утенок на своих друзей.
Утенок: - Что это с ними? Почему это они меня узнавать перестали?
Автор: - Тут дождик начался. Звонкий такой дождик, веселый. Теплый – претеплый. Не успел Крячик под крыльцо спрятаться – и дождик искупал его хорошенько.
Щенок и Цыпленок: - Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!
Утенок: Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
Цыпленок: - Ко мне какой–то грязнуля подходил, а совсем не ты.
Сердитый тигр.
Действующие лица:
Автор.
Тигр.
Утенок Крячик.
Автор: Тигр Лус всегда рычал. Кого не увидит, сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:
Тигр: - Иди сюда!
Утенок: - А не укусишь?
Тигр: - Очень мне надо тебя кусать! /Утенок подходит./ А у тебя много друзей?
Утенок: - Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросё…
Тигр: - Хватит! Ты скажи, почему у тебя, такого слабого, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного, нет ни одного!
Утенок: - Вот еще! /Утенок махает крыльями./ Кто же захочет дружить с таким злым и вредным? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, тогда другое дело!
Используемая литература.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов.М.: Высшая школа, 1988.
- Лашкова Л.Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста средствами народной педагогики. Екатеринбург:2006.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.:1998.
- Фесюкова Л.БЬ. Воспитание сказкой. М.: Фирма, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....
Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".
Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
"Что? Где? Когда?." Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Цели данного занятия:1. Тренировать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов ...
Интегрированное спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в джунгли» для детей подготовительной логопедической группы
Интегрированное развлечение инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...