Кубидром
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление описательного рассказа с и использованием развивающей технологии «Кубидром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_s_i_ispolzovaniem_razvivayushchey_tehnologii_kubidrom.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе.
«Составление описательного рассказа с и использованием развивающей технологии «Кубидром»
Выполнила:
Корнилова Антонина Гурьевна
воспитатель 1 кв. категория
п. Ибреси
2020г.
Задачи:
Формировать навыки связанного и логически последовательного умения составлять рассказы на основе использования развивающей технологии кубидром.
Учить детей внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст.
Закрепить знания о творчестве писателя Г. Снегирёва; названия его рассказов.
Активизировать и обогащать словарь детей (примус, столпились).
Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ящик почтовый, кубики историй, портрет писателя Г. Снегирёва, выставка его книг, магнитофон, картина с изображением примуса.
Предварительная работа: чтение рассказов Г. Снегирёва о пингвинах, знакомство с глобусом и расположением Антарктиды. Рассматривание картин про животных Севера.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята к нам гости пришли, поздороваемся с ними. Посмотрите в окошко. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята сегодня с утра я получила посылку. Посмотрим, что же там лежит, кто же нам прислал посылку? Адресовано на адрес нашего детского сада «Радуга». Посмотрим. Г. Москва. «Детское развитие «Совенок» Давайте откроем ее и посмотрим, что там находится. (Достает кубики). Кубики необычные, а с картинками.
Воспитатель. Присаживаемся за столы. Ребята кубики нам знакомы. Что же мы будем делать с этими кубиками?
Про кого же будем придумывать историю?
Воспитатель. Правильно, историю пингвина. Рассмотрите кубик внимательно. Не забудьте, начинаем историю со слов «Однажды». Ребята где живет пингвин? Чем питается пингвин? Тело чем покрыто у пингвина? Детеныш пингвиненка кто? А это что означает? Давайте вспомним. Кто желает рассказать историю кубика? (Рассказы детей). Однажды жил отважный пингвин. Пингвины живут на севере, в Антарктиде, возле побережья ледовитого океана. Пингвины питаются рыбой, кальмарами, раками. У пингвина детеныш маленький, но храбрый пингвине нок. Пингвины делают гнёзда из маленьких и больших камней. Тело покрыто перьями у пингвинов. У них белое брюшко, а голова черного цвета.
Оперенье пингвинов – из перьев. У них густое оперенье, и толстый слой под кожей жир. Белое брюшко, черная голова.
Мы с вами сегодня придумывали историю кубика про пингвинов.
Молодцы. Вы, наверное, устали. Отдохнем. Физкультминутка (три пингвина).
Ребята, у нас в ящике еще что-то лежит.
Показ портрета Г. Снегирева. Вам знаком этот портрет? Да и у нас в уголке книг такой же портрет висит. Кто это? Правильно писатель Геннадий Снегирев. Он очень много писал рассказы про животных, птиц, Прежде чем создавать свои рассказы о животных, писатель много путешествовал. Бывал в экспедициях в Антарктиде. Он хорошо знал тайгу и тундру, пустыню и горы, моря и реки.
Мы с вами много читали его рассказы. Помните название рассказов. («Пингвиний пляж, «Отважный пингвинёнок», «Камушки»)
Да, про пингвинов. А вот этот рассказ вам не читала. Я хочу вам сегодня прочитать отрывок из рассказа «Любопытные». Внимательно слушайте, научимся пересказывать текст.
Чтение рассказа Г. Снегирёва (Любопытные)
Вопросы. Рассказ начинается с предложения. Сижу я на камне и ем хлеб. Как вы думаете?. Кто это «Я» (это автор рассказа Г. Снегирев).
В этом рассказе ребята. Вы заметили, много забавного. А как вы думаете, какие пингвины были в этом рассказе?
Правильно любопытные.
В чем проявлялось их любопытство? (пингвины подходят и в рот заглядывают, смотрят, как ем хлеб. Умывальник пока прибивал к доске, один пингвин внимательно смотрел, даже кивал головой. А утром к умывальнику не подойти умываться почему? Целая толпа пингвинов собралась. Им очень интересно было смотреть, как вода капала с умывальника, головы набок и слушают, как капли разбиваются о камни. Для них может это музыка.
Еще что в палатке разжёг? (Примус). А что такое примус? Показ картины. Примус это для нагревания и приготовления пищи, при помощи керосина.
Вот они опять у входа столпились и слушают. Как вы понимаете слово столпились? (собрались в кучу)
Молодцы ребята, в рассказе мы узнали, что пингвины не только любопытные, но и умные, сообразительные, смелые птицы. Вы согласны?
Сейчас еще раз прочитаю, и перескажем рассказ. Внимательно слушайте.
Воспитатель. Молодцы. Чей рассказ вам больше понравилось? Почему?
Сегодня вам понравилось заниматься? Какой момент, что больше понравилось?
У нас сегодня почтовый ящик место чудесного мешочка. Оказывается тут еще гостинцы для вас. И еще для вас я приготовила медали.
- Мне нравится (1)