Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Составление описательного рассказа об игрушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели:
-Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
-Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
-В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
-Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
-Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии
Наглядный материал:
корзинка с игрушками.
Методические приемы:
сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, пальчиковая игра, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,
Ход занятия:
В.: Воспитатель подзывает детей к себе. Ребята, вы любите сказки. Тогда слушайте. Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями-игрушками. А вы хотите попасть в страну игрушек? А полетим мы туда на ковре самолете.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Ваша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю, заходи.
В.: Вот мы и оказались в стране игрушек. Ребята, а где же игрушки?
(стоит корзина на корзине записка)
В.: Ой, смотрите ребята корзина, давайте посмотрим, что в ней. Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Ребята, какие игрушки есть у вас дома? Выслушиваются ответы детей.
В.: Ребята, мне больше всего понравился медвежонок. Давайте рассмотрим его. Что вы можете сказать про медвежонка. Какой он? Какого он цвета? А какие глазки? Какой у него нос? Что умеет делать медвежонок? Где живет медвежонок? Что он любит? Чем питается?
Выслушиваются ответы детей.
В.: Молодцы! А сейчас вам надо будет составить рассказы об игрушках. А
поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (вопросы по схеме)
В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .
В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .
В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .
В.: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза,
нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
В.: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .
Из железа? (Железные) Из дерева? (Деревянные) .
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .
Теперь послушайте, как я расскажу вам про медвежонка.
Это медвежонок. Шерстка у него мягкая и густая. Глазки и носик у медвежонка черные. У него есть четыре лапы. Он умеет рычать. Живет медвежонок в лесу и питается медом.
В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка Кукла
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (Полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом)
В.: Кто хочет рассказать об игрушке? Сейчас к кому медвежонок подойдёт, тот и расскажет про него рассказ. Выслушиваются рассказы 2-3 детей.
В.: Ребята, как вы хорошо умеете рассказывать, а сейчас я вам предлагаю рассказать про свою любимую игрушку. По той схеме, по которой мы рассказывали. Ребенок, проявивший инициативу, рассказывает о своей игрушке.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
И котёнок и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки посчитать
В.: Ребята, а как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками? Пригласим эти игрушки к нам в детский сад? Садитесь все на ковёр - самолёт, он отвезёт нас в детский сад
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
В.: Ну вот мы и вернулись в группу вместе с игрушками. Ребята понравилось вам в стране игрушек. А сейчас предлагаю вам поиграть с игрушками. Но не забывайте, как нужно, относится к игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...