Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Копылова Зоя Борисовна

«Составление описательного рассказа об игрушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели:

-Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

-Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

-В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

-Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

-Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

Наглядный материал:

корзинка с игрушками.

Методические приемы:

сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, пальчиковая игра, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,

Ход занятия:

В.: Воспитатель подзывает детей к себе. Ребята, вы любите сказки. Тогда слушайте. Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями-игрушками. А вы хотите попасть в страну игрушек? А полетим мы туда  на ковре самолете.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю, заходи.

В.: Вот мы и оказались в стране игрушек. Ребята, а где же игрушки?

(стоит корзина на корзине записка)

В.: Ой, смотрите ребята корзина, давайте посмотрим, что в ней. Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Ребята, какие игрушки есть у вас дома? Выслушиваются ответы детей.

В.: Ребята, мне больше всего понравился медвежонок. Давайте рассмотрим его. Что вы можете сказать про медвежонка. Какой он? Какого он цвета? А какие глазки? Какой у него нос? Что умеет делать медвежонок? Где живет медвежонок? Что он любит? Чем питается?

Выслушиваются ответы детей.

 В.: Молодцы! А сейчас вам надо будет составить рассказы об игрушках. А

 поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (вопросы по схеме)

 В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

 В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

 В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

 В.: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза,

 нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

В.: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные)  Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Теперь послушайте, как я расскажу вам про медвежонка.

Это медвежонок. Шерстка у него мягкая и густая. Глазки и носик у медвежонка черные. У него есть четыре лапы. Он умеет рычать. Живет медвежонок в лесу и питается медом.

В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем.

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу! (Полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать. (потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом)

 В.: Кто хочет рассказать об игрушке? Сейчас к кому медвежонок подойдёт, тот и расскажет про него рассказ.  Выслушиваются рассказы 2-3 детей.

В.: Ребята, как вы хорошо умеете рассказывать, а сейчас я вам предлагаю рассказать про свою любимую игрушку. По той схеме, по которой мы рассказывали. Ребенок, проявивший инициативу, рассказывает о своей игрушке.

Пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполино,

И котёнок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки посчитать

В.: Ребята, а как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками? Пригласим эти игрушки к нам в детский сад? Садитесь все на ковёр - самолёт, он отвезёт нас в детский сад

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

В.: Ну вот мы и вернулись в группу вместе с игрушками. Ребята понравилось вам в стране игрушек. А сейчас предлагаю вам поиграть с игрушками. Но не забывайте, как нужно, относится к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...