Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» 

Цели: продолжаем формировать умение взаимодействовать со взрослым. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.  Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Материал: Презентация «Игрушки», игровое оборудование для с.р. игры «Магазин», игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход занятия.

Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок. Добрый день! Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. Я вас внимательно слушаю. День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свидания! Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Что же можно подарить на день рождения? Ответы детей. Игрушки. Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Игра с мячом « Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из железа какая? Игрушка из резины какая? Игрушка из глины какая? Игрушка из кожи какая? Игрушка из пластмассы какая? Игрушка из плюша какая? Игрушка из стекла какая? Игрушка из олова какая? Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель: А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель надевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин.

Воспитатель: Отгадайте загадки про мои товары.

Загадываю загадки:

Зверь забавный, Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал, От меня он ускакал. Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) . Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) . Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла) . Разные колечки

На палочке стоят. На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида) .

Воспитатель: А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).

1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Из какого материала сделана.5. Строение (составные части) .6. Способ использования.

Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывайте пользоваться схемой для своего объяснения.

1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить. (Мяч)

2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).

3 ребенок: Это игрушка сделан из плюша, коричневого цвета, он большой, у него маленькие уши, большие лапы, он зимой спит в берлоге. (Мишка)

4 ребенок «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным»

5 ребенок . У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка, она коричневого цвета с белыми пятнышками, есть голова, туловище, лапы и хвост. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.

6 ребенок. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая, есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета, нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент).

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его?

3 . Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберём.
Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение?
Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.

Физминутка: «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки)

А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее? Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка ,матрешка- матрешечка, посуда- посудка, книга-книжечка, стол- столик, стул- стульчик, кровать – кроватка, и т.д.)

4. Заключение. Возвращение из магазина

Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!

Раз, два, три – покружись,
В детском саду окажись!
Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками. А вы, ребята, молодцы , выбрали самые замечательные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...