Игра "Копилка мудростей" (ОТСМ-ТРИЗ)
методическая разработка по развитию речи
Опубликовано 23.11.2020 - 13:23 - Фалалеева Татьяна Петровна
Цель игры - Создание условий для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_igry.docx | 12.97 КБ |
poslovitsy.docx | 421.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОПИЛКА МУДРОСТИ
Цель: Создание условий для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения.
Задачи:
- Упражнять в умении давать совет литературному герою, используя пословицы.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Обучать умению понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Материал: Карточки – карточки-сказки: 10 штук; карточки-пословицы (каждая пословица на двух карточках).
Ход игры:
- ЭТАП «Собери пословицу»:
Дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с половинкой пословицы. Дети двигаются под музыку. По окончании музыки дети должны найти свою пару (по пословице). Рассказывают, что за пословица у них получилась, разбирают её.
- ЭТАП «Подбери пословицу к сказке»:
Ведущий показывает карточку – сказку. Игроки должны назвать сказку, её героев и подобрать пословицу, которая поможет дать совет герою этой сказки.