Театральная деятельность. Постановка русской народной сказки «Аленушка и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Постановка русской народной сказки
«Аленушка и лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenushka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Театральная деятельность
с детьми средней группы «Улыбка» №5
Постановка русской народной сказки
«Аленушка и лиса».
Составили и провели:
Воспитатель- Оганезова Ю. Г.
Воспитатель-Межуева С. В.
Музыкальный рук. -Жицкая Е. В.
г. Котельники
2019 год
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей сказками.
Программное содержание:
повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка – это основа национальной культуры, в которой заключается вся мудрость народа. Дети, слушая и играя в сказки, впитывают в свои души ту добрую энергию, которую несет в себе сказка. А самый лучший способ и понять и поиграть в сказку в детском саду – это организовать театральную деятельность, то есть перенести игру на сцену.
Действующие лица:
Рассказчица
Дедушка
Бабушка
Аленушка
Медведь
Волк
Ежик
Лиса
Кот
Цветы
Бабочки
1 подружка
2 подружка
1 друг
2 друг
3 друг
Грибы
Музыкальное сопровождение
Материалы и оборудование:
Костюмы
избушка
лавка
стол
деревья
пень
корзинки
угощенье.
Рассказчица:
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Аленушка. Собрались как-то друзья и подружки в лес по грибы, по ягоды и пришли звать с собой Аленушку.
Под музыкальное сопровождение входят дети, исполняют танец «Солнечная полечка». По окончанию танца все подходят к избушке.
1 подружка: Аленушка, пойдем с нами в лес ягоды собирать.
Бабушка: Не пустим ее с вами в лес.
Подружка 2: Пусти бабушка, пусти дедушка! Мы за ней присмотрим.
Аленушка: Очень мне хочется с подружками в лес пойти. Отпусти, бабушка (обнимает бабушку). Отпусти, дедушка (обнимает дедушку).
Дедушка: Только, Аленушка, не отставай от подруг.
Аленушка и подруги уходят.
Грибы инсценируют песню «Грибочки» сл. и муз. Быстровой М.
1 гриб: Ой, сюда идет народ!
2 гриб: Быстро прячьтесь под листок.
3 гриб: Может мимо все пройдут!?
4 гриб: И грибочков не найдут!
(Проводится игра в прятки и все убегают).
Рассказчица: Ходят подружки и друзья по лесу. Грибы собирают. Деревце за деревцем, кустик за кустиком, Аленушка и отстала. Аукали, аукали подружки, а Аленушка их не услышала. Села она на пенек и залюбовалась цветами.
Цветы:
Мы-цветочки луговые,
Мы-цветочки полевые,
Только рвать не нужно нас,
Будем радовать мы вас.
(дети исполняют «Танец цветов и бабочек»)
Аленушка(поет): Ау, ау подруженьки! Ау, ау, голубушки! Ау, ау!
Рассказчица: Страшно было Аленушке в лесу одной.
Стала она горько плакать. (Аленушка утирает глаза).
Идет медведь (выходит под музыку вразвалочку, подходит к Аленушке).
Медведь: О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка: Как мне, медведюшка, не плакать….(Аленушка поет)
У дедушки, у бабушки
Жила-была Аленушка.
Ее подружки в лес завели,
Завели, да и покинули.
Медведь: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?
Аленушка: Нет, Медведь, не слезу, я тебя боюсь. Ты меня съешь!
Медведь вперевалочку уходит.
Рассказчик: Опять заплакала Аленушка. Бежит волк.
Под музыку вбегает волк, видит Аленушку, подбегает к ней.
Волк: О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка: Как мне, Волчок, не плакать…(Аленушка поет)
У дедушки, у бабушки
Жила-была Аленушка.
Ее подружки в лес завели,
Завели, да и покинули.
Волк: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?
Аленушка: Нет, Волк, я тебя боюсь. Ты меня съешь!
Рассказчик: Волк убежал, а Аленушка опять заплакала. Бежит Ежик.
Под музыку вбегает Ежик и останавливается около Аленушки.
Ежик: О чем ты, Аленушка, плачешь?
Аленушка: Как мне, Ежик, не плакать…(Аленушка поет)
У дедушки, у бабушки
Жила-была Аленушка.
Ее подружки в лес завели,
Завели, да и покинули.
Ежик: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?
Аленушка: Нет, ты меня уколишь.
Рассказчик: Ежик убежал, а Аленушка опять заплакала. Бежит Лиса.
Под музыку вбегает Лиса и останавливается около Аленушки.
Лиса: О чем ты, Аленушка, плачешь?
Аленушка: Как мне, Лисонька, не плакать…(Аленушка поет)
У дедушки, у бабушки
Жила-была Аленушка.
Ее подружки в лес завели,
Завели, да и покинули.
Лиса: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?
Рассказчик: Аленушка слезла с пенька, взялась за хвост Лисы, и та повела ее в деревню. А в деревни Аленушку ждали дедушка и бабушка. Стали они Лису благодарить и угощать. И подарили ей самую большую курицу из курятника.
Дети исполняют танец-хороводный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...
Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок»
Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам...
Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок»
Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам.Задачи:Речевое развитие – - содействие развитию монологической и диалогической речи;- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синон...
Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок» «20 » марта 2015 г.
Театрализованная деятельностьПостановка русской народной сказки «Колобок»«20 » марта 2015 г. Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Смирновой Татьяны Геннадьевнывоспитателей д/с №125 Выборгско...
Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка»
Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки "РУКАВИЧКА " "05" февраля 2016 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на Смирнова Т.Г Участники:воспитатель гр."Колок...
Конспект предварительной лексической работы по изучению русской народной сказки "Аленушка и братец Иванушка"
Вспомогательная работа по изучения комплекта книг для развития по программе "Социокультурные истоки"...