картотека игр по ЗКР для детей младшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Елена Евгеньевна
  1. Игра «Мячик  мы ладошкой  «стук»,  повторяем дружно звук»

 

Цель     развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания  гласных звуков.

 

Когда слышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите звук.

 

А – У – О – У – А – А – О – У

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_zkr_myach_i_rech.docx803.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра «Мячик  мы ладошкой  «стук»,  повторяем дружно звук»

Цель     развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания  гласных звуков.

Когда слышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите звук.

А – У – О – У – А – А – О – У

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель     развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук  «Э»

А – Э – У – Ы – Э – А – У – О – А – Э – Ы – Э

  1. Игра  «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель     развитие длительного плавного выдоха,  закрепление произношения гласных звуков.

Сделав вдох, пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу.

А – А – А,     О – О – О,     У – У – У      и т. д.  

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1. Игра  № 3   вариант 2

Цель    развитие длительного плавного выдоха,  закрепление произношения гласных звуков.

Игру проводят сидя на полу парами или в кругу, плавно прокатывая мяч и протяжно пропевая  гласные звуки.

А – А – А,    О – О – О,     У – У – У      и т. д.  

  1. Игра  «Стучалочка»

Цель     тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия.

Дети, сидя на полу,  произносят гласные звуки, отстукивая ритм кулаком по мячу, зажатому между коленями. Хором и индивидуально, в изолированном произношении и с постепенным увеличением числа повторений на один выдох.

А                               Э                      О                 У

АА                         ЭЭ                 ОО             УУ

ААА                      ЭЭЭ               ООО          УУУ

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1. Игра «Поющие мячики»

Цель     закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков,

Развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

Дети садятся парами на полу. Первые два звука произносятся коротко и  сопровождаются ударами кулака по мячу, третий звук пропевают и плавно прокатывают мяч партнеру.

     АА – Эээээээ    У О А ааааа    Ы Э – Уууууу

  1. Игра   «Разноцветные мячики»

Цель     закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления

Красный – гласный. Синий – нет.   Что за звук, дай мне ответ!

Ребенок называет гласный звук (или слово), если ему бросают мяч красного цвета. Если мяч синего цвета, называет согласный звук или слово, начинающееся с согласного звука.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1. Игра «Тихо - громко»

Цель     закрепление артикуляции  гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

Мы катались по горам, пели тут и пели там

По мере движения руки с мячом вверх (на горку), сила голоса увеличавается, вниз(под горку) – уменьшается. При горизонтальном движении руки ( мяч катигся по дорожке) сила голоса не меняется

  1. Игра     «Мяч передавай, слово называй»

Цель     развитие фонематического восприятия, быстроты реакции.

Играющие выстраиваются в колонну. Первый называет слово на заданный звук и передает мяч  следующему игроку, который придумывает слово на тот же звук и передает мяч дальше. (возможны различные способы передачи мяча)

Автобус – ананас – автомобиль – аквариум и т.д.

Барабан – балкон – больница – бинокль и т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.    Игра «Звуковая  цепочка»

Цель     развитие фонематического восприятия, активизация словаря

Свяжем мы из слов цепочку, мяч не даст поставить точку

Мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего.

Весна – автобус – слон – нос – сова    и т.д.

  1.   Игра    «Сто вопросов – сто ответов»»

Цель     развитие фонематического восприятия, воображения.

Ребенку бросают мяч и задают различные вопросы. Возвращая мяч ребенок должен отвечать так, чтобы все слова начинались с заданного звука.

Как тебя зовут? – Ира  Что ты любишь делать?  - Играть

Какая конфета самая вкусная? – Ириска       и т. д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.    Игра  «Слог да слог и будет слово…»

Цель    закрепить умение добавлять слог до слова, дифференциация звуков

Детям поочередно бросают мяч и называют первый слог. Ребенок, возвращает мяч и заканчивает слово.

ША – ры, СА – нки, ШО – рох, СО – рока,  ШУ – ба, ШИ – ны,   и т.д.

  1.     Игра « Звучащие игрушки»

Цель    анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогослияния.

Навострите ваши ушки, звуки скажут вам игрушки

Детям предлагают рассмотреть несколько игрушек. Затем воспитатель бросает поочередно мяч  и называет игрушку, запутывая слово, переставляет слоги. Ребенок, возвращая мяч произносит слово правильно.

Тарелка – РЕЛТАКА – тарелка,    Мишка -  ШИМКА – мишка

Машина -  ШИНАМА – машина,   Барабан  -  БАНРАБА - барабан

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.       Игра   «Мяч поймай – слово называй»

Цель     составление трехзвуковых слов и их анализ

Мы поймали три мяча, слово скажем мы сейчас

Каждому из  детей бросают мяч и называют звук задуманного слова. Дети называют слово, анализируют его.( можно выкладывать слово используя карточки или кубики с буквами)

М – А – К,     Д – О – М,     К – О – Т ,   Н – О – С,     Р – И – С ,    С – О – Н

  1.     Игра   «Угадайка»

Цель     определение последовательности и количества звуков в слове

Мяч лови и мяч бросай, сколько звуков – угадай

Детям бросают мяч и произносят слово. Возвращая мяч ребенок называет последовательность звуков и их количество

МАК, СОН, КИТ  (три звука – М – А – К )

РАМА,  МАМА,  ШУБА  (четыре звука    Р – А – М – А)

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра «Встречу слово…»

Цель     развитие фонематического  слуха, умения делить слово на слоги

Встречу слово на дороге – разобью его на слоги

Детям предлагают произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом. Можно использовать односложные, двусложные и трехсложные слова. Возвращая мяч ребенок называет слоги и их количество.

  1.      Игра   «Измени слово»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Ребенку бросают мяч и произносят односложное слово    ( сад, куст, стол)  Ребенок, изменяет слово, удлиняя его до двусложного или трехсложного.( сад – сады, садики,  куст – кусты, кустики и т.д.)  Определяется количество слогов.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра «Я знаю пять имен…»

Цель     развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, активизация словаря.

Я буду называть  имена девочек (мальчиков) . Подбросьте мяч, когда услышите звук  « А, О, У ,Э » в начале слова ( в середине, в конце)

Дети могут отбивать мяч от пола, стены, перебрасывать его друг другу   и т.д.

1.     Игра   «Угадай - ка »

Цель     развитие мелкой моторики

Мячик сильно посжимаю

и ладошку поменяю

                   http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

2     Игра   «Здравствуйте! »

Цель     развитие мелкой моторики, координации

- Здравствуй, мой любимый мячик!, -

Скажет утром каждый пальчик

3.     Игра   « Обнимашки »

Цель     развитие мелкой моторики

Крепко мячик обнимает,

Никуда не отпускает

Только братцу отдает,

Брат у брата мяч берет.

                   http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

4.     Игра   «Два  козленка »

Цель     развитие мелкой моторики, координации

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали

5..     Игра   «Круги»

Цель     развитие мелкой моторики

По столу круги катаю,

Из – под рук не выпускаю

Взад- вперед его качу,

Вправо-влево, как хочу!

                   http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

6.    Игра   «Танцы »

Цель     развитие мелкой моторики, координации

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец

7.     Игра   «Веселый мячик»

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов.

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти на покой

       

           http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

8.     Игра   «Прогулка »

Цель     развитие мелкой моторики, координации

Мячик мой не отдыхает

Между пальцами гуляет

9.     Игра   «Перевертыши »

Цель     развитие мелкой моторики

Сверху левой, снизу правой,

Я его катаю браво

Поверну, а ты проверь,

Сверху правая теперь!

               http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

10.    Игра   «Футбол »

Цель     развитие мелкой моторики, координации

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку  гол!

11.    Игра   «Прятки»

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Мячик я сейчас достану

Справа, слева ставить стану.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

                   http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

12.      Игра    «Ловишки »

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Над рукою мяч кружит

От нее теперь бежит

13.   Игра   «Где  мяч?»

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Мяч держу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу,

Перед грудью подержу,

Сзади спрячу, потрясу.

                   http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

14.      Игра    «Прыг - скок »

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Из кармашка выну мячик,

Пусть у ног моих поскачет!

15.    Игра   «Ловкий мячик»

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

Вдоль ладони, через палец,

И вокруг запястья танец!

       

            http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

16.      Игра    «Фокусник »

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Дружит мяч с моей рукой

Вот я фокусник какой!

17.    Игра   «Мяч»

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Скачет мячик, как живой,

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

                   

    http://effects1.ru/png/kartinka/2/sport/mjach/mjach_29-320.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/112/483/112483285_large_zagruzhennoe__2_.jpghttp://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani35.jpghttp://cliparts.co/thumbnail/5TR/Xqz/5TRXqzzXc.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/07/22/14419408.pnghttp://balusha.ru/upload/iblock/9b7/9b7960dba0d73b4fd477c4994bc47b0e.jpeg

18.      Игра    «Друзья »

Цель     развитие мелкой моторики, закрепление в речи предлогов

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

1.    Игра   «Вратарь»

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве (право – лево), развитие быстроты реакции, точности движения.

Ребенку бросают мяч, и он должен сделать врарарское движение в заданном направлении.

-     Раз, два, три,    справа (слева)  мяч , лови!

- Вратарем зовусь не зря, мяч всегда поймаю я.

Похожее изображение

                   

2.    Игра   «Настольная»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Мяч прокатывается по столу между игроками по инструкции водящего. Важно удержать мяч на столе.

Влево, вправо мяч кати, но смотри, не упусти!

3.    Игра   «Мячик прыгает по мне»

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве и на собственном теле  (право – лево, спереди - сзади).

Дети выполняют задания по инструкции ведущего

В правую руку свой мячик возьми, над головою его подними

И перед грудью его подержи, к левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнисб.

Похожее изображение

                   

4.    Игра   «Попади в ворота»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в сторонах пространства, «право – лево, впереди – сзади, прямо) ,   развитие ручной моторики.

Мяч прокатывается в ворота, расположенные в разных направлениях, по инструкции водящего.

От ворот – поворот, вправо и наоборот.

5.    Игра   «Встанем в круг»

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве (право – лево), развитие быстроты реакции, точности движения.

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу, называя направление

- Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг!

Мяч бросаю вправо, Саше  ( влево Кате и т.д.)

Похожее изображение

                   

6.    Игра   «Раз, два, три, в обруч попади»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики, закрепление навыков счета.

Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета и выполняет задания ведущего.

Справа, слева, впереди, в обруч точно попади!

(стукни три раза мячом в левый обруч)

(Стукни два раза перед собой и одинраз справа ит.д.)

7.    Игра   «Вдоль цепочки»

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции,  координации и  точности движения.

Дети встают в колонну напротив дорожки из обручей и поочередно проходят по ней, ударяя мячом в каждый обруч.

- Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец

Я вдоль обручей пойду, в каждый обруч попаду.

Похожее изображение

                   

8.    Игра   «Ловкие ножки»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, с использованием элементов самомассажа.

Сидя на стульчике, дети прокатывают мяч вперед – назад правой и левой ногой поочередно

.

Разомнем мы ноги сами, покатаем мяч ногами,

Правой ногою туда и сюда, левая все повторяет всегда.

9.    Игра   «Мяч об пол»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, с использованием элементов самомасса

Выполняет сидя на стульчике. Ноги развели, стукнули мячом перед собой, свели ноги.

-  Мячик об пол и поймай, да смотри же, не роняй!

Похожее изображение

                   

   

10.    Игра   «Путаница»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики, закрепление навыков счета.

Выполняется сидя на стульчике, ноги вместе. Дети выполняют удары мячом справа и слева от себя.

Справа два а слева три, справа трижды повтори,

Справа раз а слева два, не запутался едва…

11.    Игра   «Ловкий мячик»

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве (право – лево), развитие быстроты реакции, точности движения.

Стоя перед стульчиком, ребенок по инструкции водящего ударяет мячом по сидению, по полу, справа, слева и в различных направлениях

-    Я по стульчику стучу, справа, слева, где хочу

Похожее изображение

                   

   

12.    Игра   «Веселый мяч»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сидению.

Прыгает и скачет по сиденью мячик.,

Вслед за ним и я бегу, я свой мячик берегу.

13.    Игра   «Ручной мяч»

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

Три – четыре стульчика (обруча), произвольно расставляют на полу. Ребенок, делает бросок, ловит мяч и переходит к следующему объекту, выполняя задания ведущего ( ударить мячом в каждый объект, через один, справа, слева, один раз или несколько и т.д.)

-  Вот стоит из стульев ряд, в каждый я ударить рад

Похожее изображение           

   

14.    Игра   «Кошечки и мячики»

Цель     закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие гибкости,  ловкости, координации

Стоя на коленях ребенок прокатывает мяч вправо, влево, вперед, назад, вокруг себя.

Мячик катится вокруг, мой веселый круглый друг.

  1. Подбрасывание мяча

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-  Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

-  Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать

-  Подбросить мяч вверх и поймать после удара об пол.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и сзади себя.

-  Подбросить мяч вверх, руки убрать за голову, поймать мяч.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-  Подбросить мяч вверх, отбивать 3 – 5 раз  правой (левой) рукой

-  Подбросить мяч вверх о поймать его правой (левой) рукой.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

-  Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя, поймать мяч.

-  Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.    

   

3.  Игры с ударом мяча о стену.

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-  Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

-  Ударить мячом о стену, хлопнуть  в ладоши и поймать мяч.

-  Ударить мячом о стену, хлопнуть под коленом и поймать мяч.

-  Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и сзади себя.

-  Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-  Стоя спиной к стене бросить мяч через голову, повернуться и поймать его

-  То же, но поймать мяч,  когда он ударится об пол.

-  Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.

-  Отбивать мяч  двумя руками о стену 5-6 раз  (ладонями, пальцами)

- Ударить мяч о стену и перепрыгнуть через него.

   

4.  Игры с ударом мяча о стену.

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-  Ударить мячом о стену из-под ноги правой рукой.

-   Ударить мячом о стену из-под ноги левой рукой.

-   Ударить мячом о стену из-за спины.

-   Ударить мячом о стену из-за головы.

-   Стоя спиной  бросить мяч между ногами о пол по направлению к стене.

-  Ударить мяч о стену и перепрыгнуть через него.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-  Один ребенок бросает мяч о стену, а другой ловит его.

-  То же самое, но с ударом мяча об пол.

-  Ударить мячом о колено и поймать его двумя руками.

-  Ударить мяч коленом о стену и поймать его двумя руками.

-  Ударить мячом о стену, присесть и поймать его.

5.  Перебрасывание мяча.

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-   Перебрасывание мяча друг другу снизу.

-   Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди  (баскетбол)

-   Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

-   Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

-  Перебрасывание мяча друг другу из-под колена.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-  Перебрасывание мяча друг другу  с хлопками перед ловлей.

-  Перебрасывание мяча друг другу  стоя в шеренгах   (не более 2,5м.)

-  Перебрасывание мяча друг другу  с поворотом вокруг себя.

-  Перебрасывание мяча друг другу через обруч.

-  Перебрасывание мяча друг другу через  веревку  ( мини  волейбол).

            6.  Перебрасывание мяча через сетку.

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-   Перебрасывание мяча через сетку снизу.

-   Перебрасывание мяча через сетку сверху.

-   Перебрасывание мяча через сетку из-за головы.

-    Перебрасывание мяча через сетку с ударом об пол в момент подачи.

-   Перебрасывание мяча через сетку  с ударом об пол в момент ловли.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-   Подбросить мяч вверх перед собой и отбить его через сетку.

-   Отбивать мяч через сетку 3 -5 раз.

-   Отбивать мяч через сетку с хлопками в ладоши.

-   Отбивать мяч через сетку с поворотом вокруг  себя.

-   Отбивать мяч через сетку поочередно, меняя друг друга.

7.   Перебрасывание мяча стоя в кругу.

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-   Передавать мяч друг другу не пропуская, вправо ( на близком расстоянии).

-   Передавать мяч друг другу не пропуская,  влево.

-   Передавать мяч друг другу  не пропуская, за спиной.

-   Передавать мяч друг другу не пропуская, над головой.

-   Перебрасывать мяч друг другу  через круг.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-   Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.

-   Перебрасывать мяч друг другу с хлопком в ладоши.

-   Перебрасывать мяч друг другу с поворотом вокруг себя.

-   Перебрасывать мяч друг другу  через обруч, веревку.

-   Перебрасывать мяч друг другу во время ходьбы по кругу.

2.  Игры с ударом мяча об пол

Цель     закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие быстроты реакции, точности движения, закрепление навыков счета.

-  Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.

-  Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

-  Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

-  Отбивать мяч двумя руками об пол  5-6 раз подряд.

-  Отбивать мяч правой (левой) рукой  5-6 раз подряд, продвигаясь вперед.

Картинки по запросу клипарт мой мячик

-  Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

-   Ударить мячом об пол, сделать хлопок впереди  себя и поймать мяч.

-  Ударить мячом об пол, сделать хлопок  сзади  себя и поймать мяч.

-  Непрерывно ударять мячом об пол, перенося над ним ногу.

-  Отбивать мяч об пол двумя руками продвигаясь вперед.

1.     Игра   «Назови животных»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти,  быстроты мышления, умения составлять  родовые и видовые понятия.

Ребенку бросают мяч и называют обобщающее понятие. Ребенок, возвращая мяч  называет относящиеся к этому обобщающему понятию  предметы.

ОВОЩИ  -  капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, картофель и т.д.

МЕБЕЛЬ -  стол, стул, кресло, кровать, диван, шкаф, стеллаж и т.д.

ПОСУДА -……….. ИГРУШКИ………….. ТРАНСПОРТ………….

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

2     Игра   «Я знаю…»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Раз, два, три, четыре, все я знаю в этом мире

Ребенок подбрасывая мяч или ударяя им об пол произносит: «Я  знаю…..      (5 имен мальчиков,  5 названий фруктов,  цветов, городов, посуды и т.д.)

  1.      Игра   «Чей малыш?»

Цель     расширение словарного запаса, закрепление в речи названий детенышей животных,  развитие внимания, быстроты мышления.

Человеческие дети знают всех зверят на свете

Ребенку бросают мяч и называют какое – либо животное. Ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного

Основные движения – перебрасывание мяча, удар об пол, прокатывание мяча сидя на ковре, перебрасывание с ударом об пол.

У тигра – ТИГРЕНОК,  у слона – СЛОНЕНОК,  у лисы – ЛИСЕНОК  и т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

4.     Игра   «Кто как  разговаривает»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления

Мяч лови да поскорей, назови язык зверей

Детям бросают мяч и называют животных. Дети, возвращая мяч, отвечают как животное подает голос.

Корова -  МЫЧИТ, Тигр – РЫЧИТ, Собака – ЛАЕТ, Комар – ПИЩИТ и т.д.

5.     Игра   «Подскажи словечко»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления, ловкости.

Есть всего один ответ, кто-то знает, кто-то –  нет!

Бросая ребенку мяч, спрашивают:  - Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч отвечает :  -Сорока стрекочет.    И т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.   Игра   «Чей домик?»

Цель     расширение словарного запаса, закрепление знаний о жилищах животных. Закрепление употребления в речи грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»

Кто в берлоге, кто в норе, назови-ка поскорей!

Бросая поочередно мяч,  каждому ребенку задают вопрос, а ребенок, возвращая мяч  дает ответ.

Кто живет  В  дупле?(белка)   Кто живет В гнезде? (птицы)  и т.д.          

                     

  1.      Игра   «Скажи ласково»

Цель     закрепление  умения образовывать  существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Мячик маленький поймай да словечко приласкай

Ребенку бросают мяч и называют слово. Ребенок, возвращая мяч, образует от него новое слово в уменьшительно – ласкательной форме

Стол – СТОЛИК,  Ключ – КЛЮЧИК,  Шапка – ШАПОЧКА,  Белка – БЕЛОЧКА,   Мыло – МЫЛЬЦЕ,  Зеркало – ЗЕРКАЛЬЦЕ   и т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра   «Что и как?»

Цель     расширение словарного запаса, закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Человек легко находит, что в природе происходит

Ребенку бросают мяч и задают вопрос. Ребенок, возвращая мяч дает ответ. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами.

Солнце – что делает?      СВЕТИТ, ГРЕЕТ. Ручьи – что делают?       БЕГУТ, ЖУРЧАТ

  1.      Игра   «Составь предложение»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю.

Ребенку бросают мяч и произносят несогласованные слова. Ребенок, возвращая мяч, строит правильное предложение.

Девочка играть мяч в.           -    ДЕВОЧКА ИГРАЕТ В МЯЧ

ВАРИТЬ ПОВАР КАША  ДЕТИ. -    повар варит кушу детям      и т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра   «Кто как передвигается?»

Цель     обогащение глагольного  словаря, развитие внимания, быстроты мышления.

Кто летает, кто плывет, кто ползет а кто идет

Ребенку бросают мяч и задают вопрос.. Возвращая мяч, ребенок дает правильный ответ.  Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами.

ЛЕТАЮТ -   птицы, бабочки, жуки, мухи….

ПЛАВАЮТ – рыбы, киты, дельфины, акулы….

10.   Игра   «Лови да бросай, цвета называй!»

Цель     подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Что у нас какого цвета, мы расскажем вам об этом.

Ребенку бросают мяч и называют прилагательное, возвращая мяч ребенок называет подходящее существительное.

КРАСНЫЙ – мак, огонь, флаг….

ЗЕЛЕНЫЙ – огурец, трава,  цвет…

СИНИЙ -  колокольчик, океан, слива…

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра  «Третий лишний»

Цель     закрепить умение выделять общий признак, развивать способность к обобщению

Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас

Ребенку бросают мяч и называют три – четыре слова. Ребенок должен определить какое слово лишнее и вернуть мяч.

Голубой, красный, СПЕЛЫЙ,  Кабачок, огурец, лук, ПИМОН,

Понедельник, вторник, ЛЕТО, четверг,

  1.      Игра   «Один - много»

Цель     закрепление в речи  детей различных типов окончаний имен существительных.

Мы волшебники немного, был один, а стало много.

Ребенку бросают мяч и называют имя существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч образует форму существительного во множественном числе.

Стол – СТОЛЫ,  гора – ГОРЫ, день – ДНИ, ухо – УШИ , перо – ПЕРЬЯ и т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра   «Веселый счет»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления., закрепление в речи согласования существительных с числительными.

Сколько их всегда мы знаем, хорошо мы все считаем

Ведущий бросает мяч и произносит – «у меня ОДИН стол» Ребенок возвращает мяч и отвечает – « А у меня ПЯТЬ СТОЛОВ»

один стол – пять столОВ,  один гусь – пять гусЕЙ,

одна шапка – пять шапОК,  одна майка – пять маЕК

один утенок – пять утЯТ,   одна пуговица – пять пуговИЦ      и т.д.

  1.      Игра   «Где мяч?»

Цель     расширение словарного запаса, закрепление в речи употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь!

Дети выполняют задание ведущего  ( мяч над головой, сбоку, перед собой, и т.д.) Можно попросить  ребенка прокомментировать свои действия. (я положил мяч на ковер)  

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра   «Что за  чем?»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.

Ребенку бросают мяч и произносят односложное слово    ( сад, куст, стол)  Ребенок, изменяет слово, удлиняя его до двусложного или трехсложного.( сад – сады, садики,  куст – кусты, кустики и т.д.)  Определяется количество слогов.

  1.      Игра   «Измени слово»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления, закрепление временных понятий в активном словаре.

Что за чем у нас идет каждый день и круглый год?

Дети встают в круг и  ведущий, отбивая мяч об пол перечисляет  части суток (дни недели, названия месяцев, времена года)

Он произвольно предлагает детям продолжить перечисление.

Можно использовать  различные  способы передачи мяча.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра   «Вчера, сегодня, завтра»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления, закрепление умения ориентироваться во времени.

То, что было, то, что будет, каждый помнит, не забудет

Ведущий бросает мяч по очереди всем игрокам и задает вопросы:  -  кто и что делал вчера, сегодя, утром, вечером, что будет делать завтра, послезавтра  и т.д. Содержание ответа может быть как реальным, так и вымышленным.

  1.      Игра   «Чья голова? »

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления, закрепление в речи притяжательных прилагательных.

Чья у зверя голова, подскажи скорей слова

Ребенку бросают мяч и произносят :  - у вороны голова… Ребенок, возвращая мяч продолжает фразу : - воронья.

У рыси голова – РЫСЬЯ, у рыбы – РЫБЬЯ, у кошки – КОШАЧЬЯ, у зайца –ЗАЯЧЬЯ, у верблюда – ВЕРБЛЮЖЬЯ, у лошади – ЛОШАДИНАЯ, у медведя – МЕДВЕЖЬЯ, у слона – СЛОНОВЬЯ, у орла – ОРЛИНАЯ и т.д.

Картинки по запросу Клипарт  разноцветные мячи

  1.      Игра   «Горячо - холодно»

Цель     расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления, закрепление в речи  слов – антонимов

Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот!

Ребенку бросают мяч и произносят прилагательное. Ребенок, возвращает мяч и называет прилагательное с противоположным значением.

Горячий – ХОЛОДНЫЙ, хороший – ПЛОХОЙ, умный – ГЛУПЫЙ, веселый – ГРУСТНЫЙ, легкий – ТЯЖЕЛЫЙ, высокий – НИЗКИЙ и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Данное пособие могут использовать в работе педагоги  дошкольных учреждений  во время проведения непосредственно-образовательной деятельности,  во время прогулок, в процессе создания раз...

Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста

Описание игр по безопасности жизнедеятельности, игры по ПДД, по пожарной безопасности...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Применение музыкально - игровых методик способствует более успешной реализации музыкального развития детей в соответствиии с задачами программы. Все представленные музыкальные игры являются дидактичес...

Картотека гимнастики после сна для детей младшего дошкольного возраста.

Гимнастика после сна по месяцам для младших дошкольников....