картотека дыхательных упражнений
картотека по развитию речи
Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработоть плавный, длительный, экономный выдох
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_na_razvitie_pravilnogo_dyhaniya.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений на развитие правильного дыхания:
№ 1
Жуки
Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».
Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».
Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин)
№ 2
Котята
Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу»
№ 3
Котята и собачки
Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.
№ 4
Самолёты
По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».
№ 5
Медвежонок
Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».
№ 6
Надуй шарик
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
№ 7
Паровоз с грузом
Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты)
№ 8
Поймай пчёлку
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».
№ 9
Пузырь
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся тугой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
№ 10
Снежинки и ветерок
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.
№ 11
Солнышко и дождик
Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».
№ 12
Спрятался
Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения:
пальчик о пальчик тук-тук-тук,
ножками быстренько туп-туп-туп,
личико спрятали – ух (закрыли лицо руками).
При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.
№ 13
Сугробы
По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин).
№ 14
Часики
Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить «тик-так». (10 – 12 раз)
№ 15
Трубач
Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4 – 5 раз)
№ 16
Петух
Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз)
№ 17
Регулировщик
Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5 – 6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами
В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....
Картотека дыхательных упражнений.
Картотека дыхательных упражнений используется мной на логопедических занятиях с детьми, а так же дается воспитателям для отработки....
Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста
Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи....
Картотека Дыхательные упражнения
Картотека Дыхательные упражнения поможет улучшить работу с детьми в области улчшения певческих навыков....
Картотека дыхательных упражнений
В картотеке представленны игры и упражнения на развитие физиологического дыхания, а также выработке плавного и продолжительного речевого выдоха...
картотека дыхательные упражнения и массажи
картотека...
картотека дыхательные упражнения и массажи
картотека...