"Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ ( Колесникова Е.А.)
«Мои любимые игрушки»
Выполнил: воспитатель
Петушкова А. С.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2017 год.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
во второй младшей группе.
Тема: «Мои любимые игрушки»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
- Закреплять умения описывать игрушку.
- Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Словарная работа:
Рыбка, куколка, машинка, барабанчик и т.д.
Оборудование:
Игрушки - куклы, машинки, мячи. Конструктор, мягкие игрушки. Музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п. Карточки «Что лишнее».
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Анастасия Алексеевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям (Дети называют себя и свои любимые игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку».
Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их (Воспитатель показывает картинки с изображением предметов).
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (Предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки -ножки потренируем.
Подвижная игра «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать (Ходьба на месте).
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов (Прыжки на месте).
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах (Ходьба на месте).
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Дидактическое упражнение «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Итог.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...