Презентация по использованию технологии синквейн
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Людмила Геннадьевна

Одним из эффективных интересных методо, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_sinkveynu.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение методики синквейн в работе с детьми подготовительной группы» (из опыта работы)

Слайд 2

Актуальность и целесообразность использования синквейна : - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) - используется для закрепления изученной темы; - является игровым приемом; - составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 3

Алгоритм составления синквейна Синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку. 1. строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?); 2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?); 3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?); 4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

Слайд 4

Модель синквейна 1 2 3 4 5

Слайд 5

1этап . Знакомство с понятием «слово », с последующим введением его графического изображения: «слова-предметы » ( « слова, обозначающие неживые предметы», «слова, обозначающие живые предметы »; « слова-признаки»; «слова- действия ». После того, как у детей сформируется представление о словах, обозначающих предмет, его признаки и действия (грамматическое значение слова), подводим к понятию о предложении, его структуре.

Слайд 6

2 этап Составление синквейна в устной форме , фронтально по хорошо знакомым предметам с ярко выраженными признаками. 1 . Заяц. 2. Серый, пушистый. 3. Прячется, боится, убегает. 4. Мне нравится заяц. 5. Дикое животное.

Слайд 7

3 этап. Составление синквейна в устной форме , индивидуально по хорошо знакомым предметам с ярко выраженными признаками с опорой на графическое изображение : «слова-предметы «слова-признаки » «слова- действия » «слова-предлоги» 1 2 3 4 5

Слайд 8

4 этап Составление синквейна в парах по хорошо знакомым героям детских произведений с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов (мнемотехники), предложенных воспитателем . З адание - «Выложи картинки по схеме» 1.Буратино 2. Деревянный , веселый . 3 . Ходит, учится читать, любит папу Карло . 4 . Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. 5 . Мальчик. 1 2 3 5

Слайд 9

Задание «Отгадай синквейн – загадку» 1 ……… ? 2. Добрый, трудолюбивый. 3. Заботится, учит, воспитывает. 4. Смастерил деревянную куклу. 5. Мастер на все руки.

Слайд 10

1……. ? 2. Мудрая, старая. 3. Плавает, ползает, живет в пруду. 4.Она подарила золотой ключик Буратино. 5. Долгожительница . 1……. ? 2. Добрая, умная. 3. Воспитывает, помогает, заботится. 4. Любит порядок во всем. 5. Девочка с голубыми волосами.

Слайд 11

5 этап. Составление синквейна индивидуально по хорошо знакомым героям детских произведений с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов (мнемотехники), предложенных воспитателем . З адание - «Выложи картинки по схеме» 1.РЫБКА . 2.ЗОЛОТАЯ , ГОВОРЯЩАЯ. 3.ПЛАВАЕТ , СЛУШАЕТ, НАКАЗЫВАЕТ. 4. ОНА ВОЛШЕБНАЯ ПОМОЩНИЦА ДЛЯ СТАРИКА. 5. ВЛАДЫЧЕЦА МОРСКАЯ. 1 2 3 4 5

Слайд 12

1. Старик 2. Ласковый , добрый . 3.Поймал,отпустил , поклонился . 4.Старик выполняет приказы старухи. 5.Простофиля 1. Старуха 2.Жадная , сердитая 3.Прядет, командует, злится 4.Старуха осталась сидеть у разбитого корыта. 5.Глупая. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 13

Задание «Отгадай синквейн – загадку» 1 .……? 2.Синее , бескрайнее . 3. Волнуется, бушует, плещется 4 . Ветер по нему гуляет и кораблик подгоняет. 5 . Неживая природа. 1 ……? 2.Деревянное, разбитое. 3.Рассохлось , треснуло, прогнило. 4.Странная посуда для стирки и купания. 5.Домашняя утварь.

Слайд 14

6 этап. Обучение детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель путем прорисовывания опорных рисунков – символов . Задания для детей на составление синквейна могут быть различными : • к одному слову-предмету по лексической теме • к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой. • составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз , входящих в состав этого синквейна . • коррекция и совершенствование готового синквейна • анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

Слайд 15

Чем выше уровень речевого развития ребенка , тем интереснее получаются синквейны . Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа , но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 16

Вывод: Технология « Синквейна » является одним из эффективных методов развития речемыслительной деятельности ребенка, органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса .

Слайд 17

Перспектива: - методическое оформление инновационной методики Синквейн с дальнейшим внедрением в педагогическую практику работы со старшими дошкольниками; - внедрение в практику работы с детьми других инновационных технологий по развитию речемыслительной деятельности ( « Разгадывание ребусов» , «Карты Проппа »).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"

Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Презентация "Использование технологии Синквейн " в работе по развитию речи дошкольников

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить....

Презентация Использование технологии Синквейн.

Синквейн - это методический прием. который представляет собой составление стихотворения из 5 строк....

Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...

Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи в группе среднего возраста"

Презентация "Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи в группе среднего возраста"...