рабочая программа курса "Французский для дошкольников"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
программа обучения французскому языку детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkola.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Французский язык для дошкольников»
Составитель Веселова Ю. Н.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Цели и задачи обучения
Основной целью обучения французскому языку является личностное развитие ребёнка средствами предмета с учётом мотивов, интересов и способностей. Личностное становление ребёнка-дошкольника может происходить только в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. При этом ребёнок овладевает минимальными коммуникативными умениями, у него формируется представление о французском языке как средстве общения и способе познания мира, и развиваются такие личностные качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
- Развитие коммуникативных навыков на французском языке.
- Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
- Формировать словарный запас французского языка.
- Развивать навыки говорения на французском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
Требования к практическому овладению дошкольником иностранным языком достаточно скромны и минимизированы, что выражается в следующем:
- объем рецептивного усвоения языка превышает объем продуктивного, то есть умение понимать иноязычную речь на слух должно быть приоритетным положение по отношению к умению высказываться на изучаемом языке;
- в области устной речи развиваются преимущественно репродуктивные умения ребенка, то есть умения воспроизводить выученный материал (стихи, песни и т.д.) и высказываться с опорой на образец;
- требования к устно-речевым высказываниям ребенка на иностранном языке ограничиваются преимущественно умением пользоваться ответными репликами.
- На первом году обучения основной задачей является постепенное ознакомление с французским языком, его фонетикой. Это осуществляется в результате разучивания на занятиях небольших стихов, песенок, считалок, игр.
Ожидаемый результат
Результатом данного курса является формирование у ребенка желания учить французский язык. К концу пропедевтического курса ребенок должен уметь:
- 1. Выполнять распоряжения по ходу действия игровой ситуации или другой деятельности.
- 2. Ситуативное понимание речи взрослого или другого ребенка.
- 3. Ответить на вопрос участников общения и задать свой.
- 4. Дать краткое описание предмета, в объеме 2-3фраз.
- 5. Удерживать в памяти и повторять небольшие фразы, стихи, песни.
- 6. Иметь первоначальные знания о стране изучаемого языка.
Т.е. осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться французским языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.
Содержание программы
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
- Герои французских сказок.
- Здравствуйте! Меня зовут.
- Игра «Кто это?»
- Знакомство с Францией.
- История одного героя. Собачка Пиф. (сказка)
- Флаг Франции.
- «Красная Шапочка». Сказки Шарля Перро.
- «Кот в сапогах». Сказки Шарля Перро.
- Гусенок Черныш.
10. Qui est-ce? Кто это?
11. Мой портрет.
12. Знакомство с названиями цветов.
13. Французский зоопарк. Слоненок Лефо.
14. Повторение и закрепление изученного материала. Игра «Приветствуем друг друга».
15. Рождество во Франции.
16. Мы украшаем ёлку.
17. Зимние каникулы.
18. Повторение и закрепление изученного материала. Игра «Назови цвет».
19. Маленький ослик. Новая история.
20. Игра «C’est bon?». («Это вкусно?»)
21 Обезьянка Врум. Новая история.
22. Наши игрушки.
23. Мы в магазине игрушек.
24. Начало весны во Франции.
25. Праздник ландышей во Франции
26. Какая сегодня погода
27. К нам пришли гости.
28. Школьные принадлежности
29. Наш уютный класс
30. Скоро в школу
31. Повторение.
32. Завершающее занятие. Спектакль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОВЛАДЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИНТЕГРАТИВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « МУЗЫКА»
Программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных...
Рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения
К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретае...
Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"
Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...
Рабочая программа "Экологическое воспитание дошкольников 2-3 лет"
Рабочая программа по теме "Экологическое воспитание дошкольников 2-3 лет"...