Ознакомление с творчеством народного поэта Харлампьевой Н.И.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_harlampeva_n.i.docx | 14.64 КБ |
3._harlampeva_n.i.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД № 1
Тема: « Знакомство с биографией и творчеством
Харлампьевой Натальи Ивановны»
Цель: Дать представление о жизни и творчестве Харлампьевой Натальи Ивановны, приобщить детей к восприятию поэтических произведений народного поэта.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией и творчеством Харлампьевой Н.И.
- Воспитывать интерес к личности поэта;
- Воспитывать любовь к творчеству Харлампьевой Н.И.
Материал : портреты, книги поэта.
I часть.
Ребята, пожалуй нет в нашей республике человека, который бы не слышал имени Харлампьевой Натальи Ивановны.
Ныне Наталья Ивановна член Союза писателей и Союза журналистов России, автор семи сборников стихов, автор двух сборников рассказов.
Наталья Ивановна родилась в поселке Маган. Вот так она рас сказывает о нем: « Мой родной Маган, поселок, где я родилась, ничем не отличается от других уголков Якутии – цветущая природа, просторные зеленые луга, пашни, местами встречаются небольшие укромные аласы, множество светлых березовых рощ. Вроде нет никаких особенных чудес и красот природы, но для меня нет ничего лучше и краше этих маганских березовых рощ, холмов, покрытых сарданами, пшеничных полей и картофельных пашен. Посмотрев столько стран, побывав в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Бухаресте, Софии , погостив в Монголии и Китае, все равно, все равно…..
Сердце мое радуется, когда при приближении к Магану , глаза мои скользят по широким полям, и кажется, что дышится свободнее, даже небо как будто становится выше, мысли проясняются , силы прибавляются.
Это и есть притяжение родной земли, тяготение души к местам, где она появилась и развивалась…
Одна моя мудрая подруга как-то сказала, что земля, местность, обязательно рождает человека, который бы пел о ней, писал стихи и признавался бы в любви. Если это так, может быть мой труд, мой скромный вклад в якутскую литературу - предназначение, чтобы воспеть родную маганскую землю.»
Показ портретов Харлампьевой Н.И.
II часть. Чтение рассказа о детстве Харлампьевой Н.И. « Соленое или пресное»
III часть. Вопросы:
- Какие ситуации из прочитанного рассказа вам запомнились?
- В каком поселке родилась Харлампьева Н.И.?
- Кто запомнил, как поэт описывает поселок Маган?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД № 3
Тема: « Знакомство с биографией и творчеством
Харлампьевой Натальи Ивановны»
Цель: Дать представление о жизни и творчестве Харлампьевой Натальи Ивановны, приобщить детей к восприятию поэтических произведений.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством Харлампьевой Н.И.
- Воспитывать интерес к личности поэта;
- Воспитывать любовь к творчеству Харлампьевой Н.И.
Материал : портреты писателя , книги.
I часть. – Самолеты Наташа любила с малых лет, т.к. детство и юность прошли в поселке Маган, где у самого края аэродрома стояли старые бревенчатые дома . Во дворе их дома росли желтые одуванчики, белые ромашки, неподалеку горел алым цветом куст колючего шиповника.
За деревней начиналась березовая роща, где было много грибов и спелой сладкой брусники. В лесу всегда было прохладно и тихо и к маленькой Наташе часто приходили волшебные якутские слова , которые складывались в строки и она повторяла их, как заклинание.
II часть. Чтение стихотворения Харлампьевой Н.И. « Дети и собака»
Вечер, летняя пора
И ватагою единой
На опушке детвора
Мчит от тучи комариной.
Смех веселый, зычный крик,
И, ватаги завсегдатай,
Рядом скачет пес лохматый,
Красный высунув язык.
С дымокура к вышине
Дым течет в вечерней сини.
Все обыденно в картине
Но она живет во мне.
Пусть ребятам дела нет
До грядущего покуда.
Этот вечер, словно чудо,
В их душе оставит след.
«III часть. Вопросы:
- О ком говорится в стихотворении?
- Кто автор этого стихотворения?
- Кто знает слова «ватага», «грядущее»?
- Что такое « дымокур»?
IY часть - Показ альбомов Харлампьевой Н.И.
Y часть - Заучивание стихотворения “ Дети и собака».
Заключительная часть - Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...
Ознакомление с творчеством поэта Якова Лазаревича Акима посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе
Проект по озакомлению с творчеством Я.Акима....
Ознакомление с творчеством якутских поэтов
Методические материалы...
Ознакомление с творчеством якутских поэтов
Методические материалы...
Приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством поэтов и писателей Южного Урала
В настоящее время, главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину. Для решения данной задачи, важное значение приобретает формирование регионального...
Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»
Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»...