Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи:
- Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.
- Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
- Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
- В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.
- Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
- Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
- Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
- Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.
Содержание деятельности:
- Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да). А теперь закрыли глазки, мы отправляемся на машине времени.
- Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи:
- Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.
- Формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.
- Обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
- В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.
- Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.
- Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
- Закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.
- Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.
Содержание деятельности:
- Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да). А теперь закрыли глазки, мы отправляемся на машине времени.
- Презентация
Воспитатель: Ребята, давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.
3Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать.
Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно.
- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.
Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)
Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.
Верно, ребята.
А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь.
Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). Дети называют транспорт воспитатель переворачивает картинку.
- Всё верно. Продолжаем дальше.
Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.
Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.
Что к нему относится? (машина, поезд, автобус).
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)
Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).
Молодцы!
4Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны — и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
5Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).
6 Ребята Карлсону пора улетать, его ждут другие дети.
Калсон: Я оставляю вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете в конце своего путешествия. До свидания!
7Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.
Продолжаем наше путешествие.
Подойдите к столам. Вам необходимо определить какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)
Посмотрим, что же у вас получилось. Подойдем все к первому столу. Необходимо прокомментировать то, что получилось у детей за первым столом и т.д. Итог.
8 — Ну что же, на этом наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки и мы возвращаемся в наш детский сад.
Скажите, что вы сегодня узнали нового.
Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Но у меня остался сюрприз от Карлсона, давайте узнаем, что же в нем находится. Конфеты. Воспитатель угощает детей. Молодцы! Всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...
Открытый показ НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт» для педагогов и родителей
Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самос...
НОД с использованием ЦОР в старшей группе по теме "Транспорт"
Познакомить детей с историей возникновения различного транспорта...
НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи:1. Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.2....
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".
Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок и словесных игр....