Дидактическое пособие «Веселый дом».
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад №97 «Күчтәнәч»
ПАСПОРТ
дидактического пособия
“Весёлый дом”
Автор: воспитатель Корнеева Екатерина Сергеевна
г. Нижнекамска, 2020
Название пособия | «Весёлый дом» | |
Авторы пособия | Корнеева Екатерина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ “ЦРР№97” | |
Описание пособия | Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения. В данном пособие собраны различные детали из фетра по различным темам. Для возрастов: 4-5, 5-6, 6-7 лет, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению: «семья», «еда», «игрушки», «овощи», «мебель», «одежда», «посуда». | |
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. | |
Возрастная категория детей | Средняя группа (4-5лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа (6-7 лет). | |
Область применения материала: | Данную игру можно использовать как вовремя ОД воспитателями по развитию речи детей так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы в режимных моментах. | |
Актуальность | Использование нового подхода в обучении детей государственным языкам в ДОУ. Пособие является комплектом дидактических игр по развитию речи у детей, потому что дидактическая игра – основной метод и форма обучения и самостоятельного закрепления пройденного материала. | |
Цель | Развитие речи у детей дошкольного возраста. | |
Задачи |
| |
Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку для детей средней группы (4-5 лет) Темы: “Семья” , “Игрушки”, “Продукты питания”. | ||
Игра № 1 «Позови в дом» Вариативность: «Это кто?», «Как дела?» | Цель: закрепить слова по теме «Семья» - мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка «Иди сюда». Ход игры: на игровую зону крепится фетровый домик, затем воспитатель предлагает детям позвать членов семьи домой, также Собаку, Кошку. Материал: домик, члены семьи, Собака, кошка. | |
Игра № 2 «Кого нет» Вариативность: «Да, нет» | Цель: Развивать зрительное внимание и память, закрепить слова по теме «Семья» Ход игры: на игровую зону выставляются члены семьи, дети запоминают, затем воспитатель прячет одного, дети должны отгадать. Воспитатель: Кто это? Ребенок: папа (мама, девочка, мальчик). Воспитатель: Кого нет? Ребенок : мамы нет. | |
Игра № 3 «Угости» Вариативность: «Вкусный» | Цель: закрепить слова по теме «Продукты питания», развитие разговорной речи. Ход игры: воспитатель предлагает детям угостить членов семьи и собаку с кошкой. «Собака иди сюда кушай яблоко.» Материал: члены семьи, собака, кошка, продукты питания. | |
Игра № 4 «Играй” Вариативность: “Чистый, грязный”, “Большой, маленький” “Да,нет” | Цель: закрепить слова по теме «Игрушки», побудить интерес и желание общаться, вести диалоговую беседу между детьми. Ход игры: воспитатель предлагает детям членам семьи, собака с кошка предложить поиграть с игрушками. Саша: Собака на играй с мячиком! Маша: девочка играй с куклой! Вариативность: также дети могут угощать друг-друга. | |
Игра № 5 Чего нет? | Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь. Ход игры: на игровую зону выставляются продукты питания или игрушки, дети запоминают, затем воспитатель прячет одну деталь, спрашивает “Нәрсә юк?” дети должны отгадать. | |
Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку для детей старшей группы (5-6 лет) Темы: “Фрукты- овощи” , “Цвета”, “Посуда”, “Мебель” | ||
Игра № 6 “Магазин овощей” Вариативность: «Угости друга», «Чего нет» | Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь, закрепление слов по теме «Овощи» Ход игры: выбирается продавец (ребёнок или воспитатель), проигрывается ига «магазин» – Коля, что тебе нужно? - Яблоко нужно. - На яблоко. - Спасибо Вариативность: далее диалог можно усложнять (Здравствуйте, как дела?, добавить счёт ит.д) | |
Игра № 7 «Праздничный стол» Вариативность: «Угости друга», «Чего нет», «Кафе» | Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь, закрепление слов по теме «Посуда», «Овощи», «Продукты питания» Ход игры: воспитатель сообщает детям, что например у собачки праздник, предлагает детям накрыть праздничный стол, позвать гостей и угощать их, дети просят у воспитатетеля или друг у друга посуду, продукты. - дай тарелку? – на тарелку .- Спасибо. Вариативность: далее диалог можно усложнять («какая тарелка», «сколько»”); можно звать гостей и угощать: Маша иди сюда,кушай суп!и т.д. | |
Игра № 8 “Одень куклу» Вариативность: «Предложи новый наряд семье», «Подберем куклам одежду по цвету», «Оденем куклу по сезону»,«Модное шоу» «Магазин одежды» | Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь, закрепление слов по теме «Одежда» и «Цвета» Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы собираются в гости, им нужна помощь, дети просят у воспитателя или друг у друга одежду определенного цвета. Оля, платье (юбку) надо. - Какое платье (юбку)? -Желтое (красное, зеленое, синее) платье (юбка). | |
Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку для детей подготовительной группы (6-7 лет) Темы: “Школа” , “Животные” , “Счет до 10”, “Цвета” . | ||
Игра № 9 «Сколько?» | Цель: закрепление счёта до 10 по татарски Ход игры: воспитатель предлагает считать детали по темам «Одежда», «Продукты», «Игрушки» и другие Речевой образец: «Сколько платьев?». «Сколько юбок?». | |
Игра № 10 “Сказка” Вариативность: “Придумай сказку” | Цель: учить инсценировать действия персонажей сказки с помощью татарской диалогической речи; развивать творческое воображение. Ход игры. Воспитатель предлагает детям между собой распределить роли по сказке «Репка» и выбрать для персонажей – (дедушка, бабушка, мама, папа, девочка, мальчик, кошка, собачка) и разыграть сказку по аналогии со сказкой “Репка”. Детям предлагается сыграть самим по своему сюжету, ведущую роль играю дети. | |
Игра № 11 Что лишнее? | Цель: закрепление пройденных тем по татарскому языку. Ход игры: Назвать предметы, которые находятся на игровой зоне. Ответить на вопрос: «Что есть?» Например: «Мяч есть». Речевой образец: «Мяч есть». «Кукла есть». «Машина есть». «Заяц есть ». «Капуста есть». 2. На каждой полке найти и назвать лишний предмет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»
данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...
Разработка электронно-дидактического пособия "Веселая геометрия"
Лучшее пособие....
Дидактическая пособие "Веселые прищепки"
Цель игры - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке,...
ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ».
Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра – осн...
Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» Старший дошкольный возраст
Данное пособие предназначено, как для дошкольных учреждений, так и для обучения детей родителями. Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» - это игра. Обучение ...