НОД "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки».
Цель: обобщение знаний детей об игрушках.
Задачи:
- Расширять знания детей по теме «Игрушки»;
- Развивать мелкую и общую моторику через игру;
- Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми;
- Побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;
- Способствовать развитию памяти, воображения детей в ходе игр.
Оборудование: сундучок с игрушками (мяч, матрёшка, кубики, машина, кукла), листик с загадками, неваляшка, Д/И «Назови ласково».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята – это волшебный сундук (корзинка), он принес вам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки, котёнок без хвостика (игрушка или картинка),
Загадки:
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет. (мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка. (матрешка)
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю. (кубики)
Есть кабинка, кузовок,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной... (машина)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?
-Из каких материалов сделаны игрушки: резина, дерево, пластмасса, металл, ткань.
- Как можно играть в игрушки?
- Известно ли вам где они продаются?
На занятии появляется котёнок без хвоста (или рисунок).
Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!»
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
- Всё чего касаются,
- Сразу же ломается!
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: девочка Катя очень любит свои игрушки и заботится о них. А у нашей девочке Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- Про Надю песню мы споём,
- Чтоб нас она беречь умела
- Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост.
Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось (повторить 3-раза).
Физминутка «Неваляшка»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется эта игрушка. Давайте повторим все движения за неваляшкой:
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Воспитатель: ребята присаживайтесь, а давайте поиграем в очень интересную игру, я буду называть предмет, а вы будете мне говорить, какой он: Мяч из резины (он какой?) – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы - пластмассовые.
Воспитатель: послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Д/И «Назови ласково». Дети называют игрушки ласково: заяц - зайчик, машина - машинка, мяч - мячик, матрешка - матрёшечка.
Воспитатель: с какими игрушками мы сегодня познакомились с вами на занятии. Давайте повторим, какие мы узнали с вами правила обращения с игрушками. Что вам понравилось на занятии.