Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgot_gr_r_r_puteshestvie_v_skazku.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать мелкую моторику .
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Формирование навыка координации движения руки при письме.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, «сказочное дерево», колечко, фланелеграф и герои сказок.
- Ребята, к нам пришла посылка, а в ней лежит письмо. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Любите ли вы слушать сказки?
Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.
- Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.
А вот и первое задание. нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
- На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
- Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
(буквы выставляются на магнитной доске)
Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)
Вот мы и вернули первую страницу книги сказок.
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»).
Воспитатель: Вот и нашлась ещё одна страница!
Следующее задание «Раздели слово на слоги». Перед вами слова Колобок, лиса, волк, медведь, курочка, теремок. Ваша задача с помощью хлопков разделить слова на слоги, и определить сколько слогов в каждом из этих слов. Вот и ещё одна страница к нам вернулась.
Ребята, скажите какой слог ударный в каждом слове. Расставьте ударение.
Ещё одну страницу книги нам удалось вернуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – руки на поясе
Дыбом волосы стоят – руки вверх
( Дети садятся на свои места)
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - - )
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - - .
2) \- - -.
3) \- - - .
Ещё страница к нам вернулась.
Игра с мячом. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). Ещё одну страницу удалось вернуть.
Речевая игра «Любимые сказки»
Бу-бу-бу – будем пальчики считать
Ду-ду-ду – будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,
Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,
«Репку мы не забываем».
З-з-з – знаем «Волка и козлят»,
Этим сказкам каждый рад.
И последняя страница из книги сказок к нам вернулась.
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке?
(Дети смотрят и находят там раскраски со сказочными героями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».
Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать в проц...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Викторина в игровой соревновательной форме способствует закреплению знаний детей о русских народных сказках,их персонажах. Направлена вызвать положителный эмоциональный отклик, желание принимать ...
Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке".
Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке"....
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке»....