Образовательная деятельность на тему "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "В лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_lesu.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий
Совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему:
«В гости к мишке»
Воспитатель:
Садыкова Эльвира Эльвардовна
первая квалификационная категория
2019г.
Дата | 28.11.2019 года |
Тема | В лесу |
Программа | «От рождения до школы» Н.Е. Веракса |
Возраст | 2-3 года |
Количество детей | 10 человек |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Тип | Сообщение новых знаний |
Цель | Формирование основ познавательного отношения к окружающему миру. |
Программное содержание | - формировать представление о величине, умение сравнивать предметы, правильно употреблять слова «длинный» - «короткий»; - научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; |
Словарная работа | Пассивный словарь: лесные жители, длинный, короткий Активный словарь: дикие животные (медведь, заяц, лиса, волк, белка), шишки. |
Методические приемы | Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей. Наглядные: рассматривание наглядного материала. Практические: сбор шишек. |
Оборудование | Ноутбук – запись физминутки «мишка косолапый», музыкальное сопровождение игры «Собери шишки» |
Материал | Игрушка – мишка, фланелеграф, картинки диких животных, две корзинки, шишки. |
Предшествующая работа | Рассматривание иллюстраций – животных, чтение сказок и потешек про животных, дид.игра «Половинки», Лото «Животные», пазлы |
Индивидуальная работа | |
Структура и длительность | I. Вводная часть - 1 минута. Приветствие Приглашение в гости к мишке. II. Основная часть – 6 минут. 1. Физ. минутка «По ровненькой дорожке» 2. Речевая игра «Части тела» 3. Игра «Мишка» 4.Угощение для мишки. 5.Знакомство с лесными животными III. Заключительная часть – 1 минута. 1.Подведение итога. 2.Прощание с Мишуткой. |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя. II часть. Работа возле домика Мишутки Игра на ковре Работа на стульчиках Работа около фланелеграфа III часть: стоя возле воспитателя. |
Ход.
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
-Дети, вы любите ходить в гости.
-Да.
- сегодня я приглашаю вас в гости к мишке, а знаете, где он живет?
-в лесу.
- Правильно!
1. Физ. минутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Вот так, вот так.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка.
2.Речевая игра: Части тела
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети садятся на стульчики.
- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзину.
- Ребята, мишка вам очень благодарен и очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты
4.Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
- Мишутка хочет познакомить вас со своими друзьями!
5. Знакомство с лесными животными
Педагог с детьми подходят к фланелеграфу.
- Это кто?
-Зайчик.
- Ушки какие?
- длинные
- А хвостик?
- Короткий.
- Это кто?
-Лисичка
- Ушки какие?
- Короткий
- А хвостик?
- длинные
- Это кто?
-Волк
- Как он воет на луну?
- У-у-у
- - Это кто?
-Белка.
- Где она прячет свои орешки?
- на дереве, в дупле.
- Молодцы ребята, назвали всех друзей нашего Мишутки.
Итог занятия:
- Ребята идите сюда на полянку. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, угостили салатиком, узнали других жителей леса. Вы – Молодцы!
- Давайте скажем мишке « До свидания».
- А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...