Открытое НОД по русскому языку "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Речевое развитие.

Тема: Рассказывание сказки  ВП Катаева: «Цветик - семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие.

Тема: Рассказывание сказки  ВП Катаева: «Цветик - семицветик»

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникация, изо, познавательно-исследовательская, восприятия художественной литературы и фольклора.

Цель: Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки «Цветик- семицветик» продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивость; учить детей создавать образ цветка; закреплять  умение лепить отдельные лепестки из кусков пластилина, используя разные примеры (раскатывание  между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прилипания и сглаживание мест соединение)

Организация образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги - наши верные друзья, мудрые советники.

Книга-учитель

Книга-наставник

Книга- надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится

Если ты выпустишь книгу из рук.

- А теперь мы поговорим о самой известной и любимой детворой книге В. Катаева «Цветик- семицветик»  (просмотр книги) мультика.

2 Беседа по вопросам.

- Почему книга называется «Цветик- семицветик»

- Кто помнит начало произведения?

-Кого встретила Женя   в волшебном саду?

- Ребята о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Шене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова?

Я предлагаю вам поговорить эти слова всем вместе хором:

                   Лети, лети лепесток

                   Через запад - на восток

                   Через север, через юг

                  Возвращайся сделав круг,

                  Лишь коснешься ты земли

                  Быть по моему вели….

- Что же произошло потом? Исполнились ли его желание?

- Как автор описывает медведей на Северном полюсе (злые или добрые)

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- Давайте вспомним, на что были потрачены лепестки? Сколько же лепестков девочка истратила (6)

- Что же произошло потом, когда остался лишь один лепесток?

- Кого встретила Женя?

- Чем же заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое желание было самым важным?

 - Каждому из вас хочу подарить по «волшебному цветку». Только в цветке не 7 лепестков. А один единственный, вы можете загадать одно желание (дети получают аппликации , рассказывают о своих желаниях)

3 Объяснение смысл пословиц.

-Делу время –потехе час.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Дело мастера боится.

-Подумайте, пожалуйста какая из пословиц выражает основную мысль сказки (Жизнь дана на добрые дела)

-А что это значит? На какие такие добрые. Какие дела можно называть добрым ?

- Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? ( нет достаточно иметь доброе сердце. Чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать когда тебя об этом попросят.)

4 Подвижная игра « Цветок» (физминутка)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки полышет

                    Наши алые цветки

                    Закрывают лепестки

                    Тихо засыпают

                    Головой качают

5 Лепка.

- А теперь дети давайте вылепим свой цветик – семицветик (спрошу у детей всех цветов пластилина)

-Показываю детям приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывание тонкой «колбаски» для стебля.

             Рефлексия.

Выставка вылепленных изделий.

- О каком произведении мы беседовали

- В какую игру играли?

- Что мы вылепили из пластилина?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением

санитарно-гигиенических, профилактических

и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Открытое занятие

по развитию речи

Рассказывание сказки В.П.Катаеева «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Монгуш Сайлыкмаа Донгур-ооловна

с. Суг-Аксы – 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное открытое занятие"Праздник русской рубахи"

Народные подвижные игры в оздоровительной работе с детьми.Задачи и цели:1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры:- знакомить с окружающим миром, народным словом, народными подвижными игр...

Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"

Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать  интерес и любовь к  книгам.  Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное ...

НОД открытого занятия " Традиции русского народа"

Тема: « Традиции русского народа»Цель: Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народаЗадачи:Образовательная: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками, учи...

Открытое занятие по русскому языку "Моя семья"

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала....

Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".

laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...