Открытое НОД по русскому языку "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие.
Тема: Рассказывание сказки ВП Катаева: «Цветик - семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие.
Тема: Рассказывание сказки ВП Катаева: «Цветик - семицветик»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникация, изо, познавательно-исследовательская, восприятия художественной литературы и фольклора.
Цель: Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки «Цветик- семицветик» продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивость; учить детей создавать образ цветка; закреплять умение лепить отдельные лепестки из кусков пластилина, используя разные примеры (раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прилипания и сглаживание мест соединение)
Организация образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги - наши верные друзья, мудрые советники.
Книга-учитель
Книга-наставник
Книга- надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук.
- А теперь мы поговорим о самой известной и любимой детворой книге В. Катаева «Цветик- семицветик» (просмотр книги) мультика.
2 Беседа по вопросам.
- Почему книга называется «Цветик- семицветик»
- Кто помнит начало произведения?
-Кого встретила Женя в волшебном саду?
- Ребята о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Шене?
- А кто из вас знает эти волшебные слова?
Я предлагаю вам поговорить эти слова всем вместе хором:
Лети, лети лепесток
Через запад - на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели….
- Что же произошло потом? Исполнились ли его желание?
- Как автор описывает медведей на Северном полюсе (злые или добрые)
- Какие игрушки прибежали к Жене?
- Давайте вспомним, на что были потрачены лепестки? Сколько же лепестков девочка истратила (6)
- Что же произошло потом, когда остался лишь один лепесток?
- Кого встретила Женя?
- Чем же заканчивается сказка?
- Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое желание было самым важным?
- Каждому из вас хочу подарить по «волшебному цветку». Только в цветке не 7 лепестков. А один единственный, вы можете загадать одно желание (дети получают аппликации , рассказывают о своих желаниях)
3 Объяснение смысл пословиц.
-Делу время –потехе час.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Дело мастера боится.
-Подумайте, пожалуйста какая из пословиц выражает основную мысль сказки (Жизнь дана на добрые дела)
-А что это значит? На какие такие добрые. Какие дела можно называть добрым ?
- Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? ( нет достаточно иметь доброе сердце. Чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать когда тебя об этом попросят.)
4 Подвижная игра « Цветок» (физминутка)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки полышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
5 Лепка.
- А теперь дети давайте вылепим свой цветик – семицветик (спрошу у детей всех цветов пластилина)
-Показываю детям приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывание тонкой «колбаски» для стебля.
Рефлексия.
Выставка вылепленных изделий.
- О каком произведении мы беседовали
- В какую игру играли?
- Что мы вылепили из пластилина?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением
санитарно-гигиенических, профилактических
и оздоровительных мероприятий и процедур «Чинчи» с. Суг-Аксы
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие
по развитию речи
Рассказывание сказки В.П.Катаеева «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Монгуш Сайлыкмаа Донгур-ооловна
с. Суг-Аксы – 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное открытое занятие"Праздник русской рубахи"
Народные подвижные игры в оздоровительной работе с детьми.Задачи и цели:1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры:- знакомить с окружающим миром, народным словом, народными подвижными игр...
Открытое занятие по русскому языку "Мы дружим с книгой"
Книга -источник знаний. Поэтому с младенчества надо воспитывать интерес и любовь к книгам. Чтение книг формирует умение у детей свободно высказывать свои мысли,воспитывает любовь ...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное ...
НОД открытого занятия " Традиции русского народа"
Тема: « Традиции русского народа»Цель: Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народаЗадачи:Образовательная: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками, учи...
Открытое занятие по русскому языку "Моя семья"
Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала....
Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...
Открытое занятия по русскому языку "Дикие животные"
Занятия для старшей группы...