Конспект НОД "Сочиняем мирилки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фармагей Мария Николаевна

Конспект НОД "Сочиняем мирилки" - конкурс "Воспитатель года - 2019"

Исследователями установлено, что дети с 3 – 5 лет имеют естественную потребность в стихосложении. Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это словесная игрушка ребёнка, и в то же время детская поэзия. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания ребенка. Мирилки - это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сочиняем мирилки"18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в группу.

- Здравствуйте дети!  Меня зовут Мария Николаевна. А как вас зовут? Назовите свои имена. Вот мы с вами и познакомилась. А теперь улыбнитесь друг другу. Я пришла к вам в гости, так как слышала, что ваша группа самая дружная в детском саду. Я это вижу.

Слышится мерзкий смех королевы страны «Обижалии».

- Я королева страны «Обижалия», забрала все мирилки из страны «Дружилия». Теперь там все ссорятся, обижают, обзывают друг друга. До здравствуют ссоры и драки, все дети будут забияки!!! Ха-ха-ха!!!

Ой кто это? (ответы детей)

Обращаю внимание детей на изображение двух стран на доске.

Смотрите! Жили были две сказочные страны, какая из них «Обижалия»? (ответ детей)

Почему эта страна так называется? (ответы детей)

Рассмотрите герб этой страны. Какие элементы  на гербе изображены и почему? (ответы детей)

А теперь рассмотрите страну «Дружилия». Почему она так называется? (ответы детей)

- Что же натворила королева «Обижалии»!!! У страны «Дружилия» исчез герб, там поселились ссоры и драки.

Поможем вернуть дружбу в «Дружил?

Как же нам помочь Дружилии? Как в сказках герои справляются со всеми неприятностями? Как правило, они проходят разные испытания.

Чтобы помочь стране нужно пройти 3 испытания.

Все испытания вы должны проходить дружно

А ДРУЖНО – это как? (в команде…)

Нам нужно королеве Обижалии показать, какие мы дружные и смелые!

1 испытание:

Пословицы о дружбе

(для каждой команды стоит 1 мольберт, на нем – часть пословицы, на столе – варианты ответов); мольберты и столы стоят друг против друга, чтобы было видно командам друг друга.

Дети подбирают варианты ответов, закрепляют на мольберте и готовятся назвать пословицы.

Делимся на 2 команды. На мольбертах злая королева зашифровала часть пословицы, вам нужно найти вторую часть и назвать пословицу полностью. Я точно знаю, что зашифрованы пословицы о дружбе! Работаем в командах, обсуждаем варианты, ссорится нельзя. Если нужна моя помощь, поднимите руку, я подойду и мы с вами пошепчемся, чтобы Обижалия нас не услышала.

(работа в командах, представление пословиц).

На интерактивной доске появляется 1-й элемент герба  – рукопожатие – символизирует дружбу.

Молодцы!

2 испытание:

«Найди противоположность».

Чтобы соединить 2 половинки сердца, нужно выполнить задание «Найди противоположность».

Что значит «Противоположность», как сказать по-другому? НАОБОРОТ!!!

Например: я говорю – стоять, вы говорите – сидеть!

уснуть – проснуться! …

А теперь внимание: прослушайте внимательно задание!

Каждый из вас берет по карточке, смотрит на картинку, определяет, какое действие на ней нарисовано и срочно ищет товарища с картинкой  наоборот!

Вам нужно найти пару и объяснить, почему вы так решили.

Выстраиваются пары.

Смотрите! появился второй элемент герба (Сердечко). Что на нем изображено? Что это значит? (ответы детей)

Звучит музыка и мы с вами отправляемся к 3-му испытанию. В сказках оно всегда какое? Самое сложное!

Физминутка.

3 испытание:

Сочиним мирилки

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а что сделала королева Обижалии, чтобы поссорить жителей Дружилии?

(забрала мирилки)

Теперь жители Дружилии ссорятся и не знают, как помириться.

А вы знаете какие-нибудь мирилки? Какие?  (ответы детей)

Давайте придумаем новую, добрую мирилку для жителей страны «Дружилии».

А помогать нам в этом будут картинки – помощники.

Давайте рассмотрим первую картину.

Что делает медвежонок? Я буду предлагать варианты ответов, а вы выберите  правильный на ваш взгляд.

1. Играет в магазин.

2. Сторожит игрушки.

3. Жадничает?

Запомните слово жадничать! Его мы будем использовать в нашей мирилке.

Что нужно сделать медвежонку, чтобы с ним играли друзья? (Поделиться) Запомните еще слово поделись. Начало мы возьмем из вашей мирилки, а конец придумаем новый.

Мирись, мирись, мирись,

Со всеми поделись.

Жадничать нельзя,

Потому что, мы друзья!!!

Ну, а теперь рассмотрим вторую картину.

Что делает страусенок? Предлагаю варианты ответов.

1. Считает косички.

2. Дерется.

3. Хочет сделать прическу.

Какое обещание должен дать страусенок лошадке? (Не будет драться)

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

Драться мы с тобой не будем,

Ссору нашу позабудем.

А сейчас рассмотрим третью картину.

Что делает волчонок? Варианты ответов.

1. Рассказывает верблюжонку смешную историю.

2. Поет веселую песню.

3. Дразнится.

Запомните слово не дразнись.

Нам нужно обязательно помирить волчонка и верблюжонка. Я говорю начало мирилки, а вы помогаете продолжение сочинить.

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дразнись.

1, 2, 3, 4, 5,

Мы с тобой друзья опять!

Давайте повторим мирилки еще раз.

Ребята вы справились и с третьем испытанием. Посмотрите, появился третий элемент герба (СМАЙЛИК).

Что на нем изображено? Что он значит? (ответы детей) Теперь мы можем рассмотреть весь герб страны «Дружилии». Вы помогли жителям этой страны, и у них теперь праздник. (Феерверк)

Итог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

Вы очень дружно справлялись с испытаниями. Но если вдруг, вы когда-нибудь поссоритесь, вы можете помириться с помощью мирилок,  которые вы сегодня сочинили. Кто-нибудь помнит мирилки которые мы сочинили.–. Вы – молодцы! Возьмите пожалуйста мирилки, которые мы с вами сочинили, и научите своих друзей. (лист формата А4 на другой стороне – текст мирилки)

Еще я вам всем подарю веселые значки - смайлики. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мирилки

Мирилки это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры....

Консультация "Мирилки - как метод нравственного воспитания и ступенька к творчеству"

Материал адресован  педагогическим работникам и родителям дошкольников, который поможет   в игровой форме провести ритуал примирения между детьми, детьми и взрослыми, покажет значимость...

Презентация "Мирилки".

Формирование у детей доброго отношения к сверстникам,умения мириться с окружающими после возникшей ссоры посредством стихотворных "мирилок"....

мирилки

наглядный материал для оформления уголка примирения....

Мирилки

мирилки...

"Мирилки" в стихах

Мирилки в стихах...

Альбом "Мирилки"

Альбом "Мирилки"...