Презентация "Синквейн"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием дидактического синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синквейн | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В переводе с французского слово « синквейн » означает « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы . В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка .
Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ 3. РАСТЕТ , ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ 5. НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
П едагогическая ценность синквейна : Синквейн является игровым приемом. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли; Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Повышается интерес к изучаемому материалу. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками .
Как работать с синквейнами Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами: 1. Составление нового синквейна. 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. 4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна. 3. В составе подруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ . Растёт. Стоит. Белоствольная. Стройная. Русская . Я любуюсь стройной . Дерево.
Зайчик. Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой .
Светофор . Яркий , разноцветный. Стоит, мигает, указывает. Будь внимателен к нему. Безопасность. Знаки . Треугольные , круглые. Указывают , запрещают, предостерегают . Необходимы на дорогах. Помощь . Автомобиль. Быстрый, мощный Едет, обгоняет, тормозит. Я люблю кататься Транспорт. Регулировщик. Строгий,правильный . Указывает , оберегает, помогает. Помогает всегда в самых сложных местах. Безопасность, порядок. Сиквейн на тему ПДД
Спасибо за внимание! Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых. Удачи в творчестве!