ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
- Развивать музыкальные и творческие способности детей.
- Знакомить детей с культурой, музыкой, играми, танцами России.
- Обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, Родине.
- Продолжать воспитывать коммуникативные качества личности.
- В атмосфере развлечения создать положительный настрой для выпускников детского сада.
- Развивать доброжелательные отношения детей к своим друзьям-выпускникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_den_otkrytyh.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Цели:
- Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
- Вызвать интерес к истории своей страны.
- Формировать основы гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
- Развивать музыкальные и творческие способности детей.
- Знакомить детей с культурой, музыкой, играми, танцами России.
- Обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, Родине.
- Продолжать воспитывать коммуникативные качества личности.
- В атмосфере развлечения создать положительный настрой для выпускников детского сада.
- Развивать доброжелательные отношения детей к своим друзьям-выпускникам.
Сценарий вечера досуга
Под музыку дети входят в зал.
Дети.
1.Все зазеленело…
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льётся и звенит.
2.Бродят дрожжевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
3.И над ней все выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поёт.
4.Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
5.Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
6.Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
7.Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Воспитатель.
По народному календарю весна делится на весну света (март-протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень).
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Воспитатель.
Правильно! Март – первый месяц весны. Ещё снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. А ещё в марте отмечают замечательный праздник. Какой? (Дети отвечают) Давайте и мы сейчас споём песню про весну.
Дети поют песню о весне.
Воспитатель.
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе…
Дети.
Апрель!
Воспитатель.
Верно! Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей!» В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелётные птицы. А ещё апрель весёлый месяц (вспоминают про 1 апреля и день космонавтики).
Воспитатель.
А теперь давайте станцуем весёлый танец.
Дети исполняют народный танец.
Воспитатель.
А теперь поиграем, но сначала посчитаемся.
Дети считают хором.
Тили – тели, птички пели,
Взвились – к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт – тому водить!
Проводится русская народная игра.
Воспитатель.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети.
Май!
Воспитатель.
Молодцы! Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы. Давайте станцуем наш весенний вальс.
Дети исполняют вальс.
Воспитатель.
Май очень богат на праздники. Это 1 и 9 мая. А ещё в мае мы провожаем наших выпускников в школу.
В зал под музыку входит Фея Знаний.
Фея Знаний.
Здравствуйте, ребята! Я видеть всех вас очень рада. Я – Фея Знаний! Я за вами наблюдаю
И, конечно, твердо знаю, что сегодня двоих из вас отправляем в 1 класс.
Дети исполняют весёлую песню про любимый детский сад «Динь-дон».
Фея Знаний.
Хочу вам пожелать, чтоб с книжкой вы дружили,
Воспитанными были, красиво говорили.
К мамам чтоб не приставали, книжки сами все читали.
Давайте любимые книжки откроем и снова прочтём
ОТ страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, опять подружиться.
Воспитатель.
Послушайте волшебные загадки, а отгадки найдём на страницах ваших любимых сказок!
1.Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
2.Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка.
Кто он дети? (Чебурашка).
3.Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его? (Емеля).
4.Живет в избушке
Такая старушка:
В ступе летает,
Помелом погоняет.
Нос крючковат,
Костяная нога.
Зовут ту старушку… (Баба Яга).
Воспитатель.
Я хочу вам пожелать
Хорошо уметь считать,
С математикой дружить,
Задачки сложные решить.
А вдруг кто-то станет
Ученым большим,
Буду за вас очень рада.
Прославите , дети,
Вы нашу страну
И станете гордостью сада.
Загадать загадки.
1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять).
2.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (четыре)
3.По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек? (пять).
Воспитатель.
Хочу вам, дети, пожелать
Детский сад не забывать.
К нам почаще прибегайте
И друзей вы навещайте.
Доброй сказкой останется детство для вас.
Нынче в школу уходите вы в первый класс.
Не забыть вам счастливых и радостных дней,
Вспоминайте наш садик и будьте добрей.
Проводится игра с родителями.
Фея Знаний.
Подходит праздник наш к концу.
Что скажите нам на прощанье?
Дети – выпускники читают стихи.
1.Всё позади: лошадки, куклы, пушки.
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
2.Мы прощаемся с тобой, детский сад.
Видишь, годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой. Неужели,
Мы с Олесей уже повзрослели?
Воспитатель.
А дети, которые остаются ещё на год в детском саду, но скоторыми вы весело прожили пять лет, тоже хотят вам сказать добрые слова – пожелания.
Дети читают стихи.
1.Время летит и его не вернуть,
Стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь,
Простятся они с детским садом.
2.Школьные классы открыты для вас,
Ждёт у порога учитель.
Слушайте, дети, с собой в первый класс
Наши советы возьмите.
3.В школе порой будет вам нелегко,
Это не просто – учиться.
Вежливость ваша, старанье, добро
Вам, как всегда пригодиться.
4.Дружба поможет вам на пути,
Выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми,
Всем вам дороги счастливой!
Дети исполняют танец «Дружба – это не работа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....