ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Татьяна Анатольевна
  • Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
  • Развивать музыкальные и творческие способности детей.
  • Знакомить детей с культурой, музыкой, играми, танцами России.
  • Обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, Родине.
  • Продолжать воспитывать коммуникативные качества личности.
  • В атмосфере развлечения создать положительный настрой для выпускников детского сада.
  • Развивать доброжелательные отношения детей к своим друзьям-выпускникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_den_otkrytyh.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

  ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

       Цели:  

  • Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
  • Вызвать интерес к истории своей страны.
  •  Формировать основы гражданственности и патриотизма.

        Задачи:

  • Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
  • Развивать музыкальные и творческие способности детей.
  • Знакомить детей с культурой, музыкой, играми, танцами России.
  • Обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, Родине.
  • Продолжать воспитывать коммуникативные качества личности.
  • В атмосфере развлечения создать положительный настрой для выпускников детского сада.
  • Развивать доброжелательные отношения детей к своим друзьям-выпускникам.

Сценарий вечера досуга

Под музыку дети входят в зал.

Дети.

1.Все зазеленело…

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льётся и звенит.

2.Бродят дрожжевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

3.И над ней все выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поёт.

4.Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

5.Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

6.Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

7.Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Воспитатель.

По народному календарю весна делится на весну света (март-протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень).

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети.

Март!

Воспитатель.

Правильно! Март – первый месяц весны. Ещё снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. А ещё в марте отмечают замечательный праздник. Какой?  (Дети отвечают) Давайте и мы сейчас споём песню про весну.

Дети поют песню о весне.

Воспитатель.

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе…

Дети.

Апрель!

Воспитатель.

Верно! Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей!» В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелётные птицы. А ещё апрель весёлый месяц (вспоминают про 1 апреля и день космонавтики).

Воспитатель.

А теперь давайте станцуем весёлый танец.

Дети исполняют народный танец.

Воспитатель.

А теперь поиграем, но сначала посчитаемся.

Дети считают хором.

Тили – тели, птички пели,

Взвились – к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить.

Кто не вьёт – тому водить!

Проводится русская народная игра.

Воспитатель.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

 Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети.

Май!

Воспитатель.

Молодцы! Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы. Давайте станцуем наш весенний вальс.

Дети исполняют вальс.

Воспитатель.

Май очень богат на праздники. Это 1 и 9 мая. А ещё в мае мы провожаем наших выпускников в школу.

В зал под музыку входит Фея Знаний.

Фея Знаний.

Здравствуйте, ребята! Я видеть всех вас очень рада. Я – Фея Знаний! Я за вами наблюдаю

И, конечно, твердо знаю, что сегодня двоих из вас отправляем в 1 класс.

Дети исполняют весёлую песню про любимый детский сад «Динь-дон».

Фея Знаний.

Хочу вам пожелать, чтоб с книжкой вы дружили,

Воспитанными были, красиво говорили.

К мамам чтоб не приставали, книжки сами все читали.

Давайте любимые книжки откроем и снова прочтём

ОТ страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, опять подружиться.

Воспитатель.

Послушайте волшебные загадки, а отгадки найдём на страницах ваших любимых сказок!

1.Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

2.Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка.

Кто он дети? (Чебурашка).

3.Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его? (Емеля).

4.Живет в избушке

Такая старушка:

В ступе летает,

Помелом погоняет.

Нос крючковат,

Костяная нога.

Зовут ту старушку… (Баба Яга).

Воспитатель.

Я хочу вам пожелать

Хорошо уметь считать,

С математикой дружить,

Задачки сложные решить.

А вдруг кто-то станет

Ученым большим,

Буду за вас очень рада.

Прославите , дети,

Вы нашу страну

И станете гордостью сада.

Загадать загадки.

1.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять).

2.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (четыре)

3.По дороге пять мышат

В школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек

У прилежных мышек? (пять).

Воспитатель.

Хочу вам, дети, пожелать

Детский сад не забывать.

К нам почаще прибегайте

И друзей вы навещайте.

Доброй сказкой останется детство для вас.

Нынче в школу уходите вы в первый класс.

Не забыть вам счастливых и радостных дней,

Вспоминайте наш садик и будьте добрей.

Проводится игра с родителями.

Фея Знаний.

Подходит праздник наш к концу.

Что скажите нам на прощанье?

Дети – выпускники читают стихи.

1.Всё позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже, не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем от души.

2.Мы прощаемся с тобой, детский сад.

Видишь, годы, будто птицы, летят.

Мы прощаемся с тобой. Неужели,

Мы с Олесей уже повзрослели?

Воспитатель.

А дети, которые остаются ещё на год в детском саду, но скоторыми вы весело прожили пять лет, тоже хотят вам сказать добрые слова – пожелания.

Дети читают стихи.

1.Время летит и его не вернуть,

Стали большими ребята!

Мы отправляем сегодня их в путь,

Простятся они с детским садом.

2.Школьные классы открыты для вас,

Ждёт у порога учитель.

Слушайте, дети, с собой в первый класс

Наши советы возьмите.

3.В школе порой будет вам нелегко,

Это не просто – учиться.

Вежливость ваша, старанье, добро

Вам, как всегда пригодиться.

4.Дружба поможет вам на пути,

Выручит труд кропотливый.

Будьте хорошими просто людьми,

Всем вам дороги счастливой!

Дети исполняют танец «Дружба – это не работа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....