Перелетные птицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе. Конспект. Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 81.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи__________________________________
Возрастная группа:_ ___средняя группа___________________________________________________
Воспитатель_ __Михайлова А. В.__________________________________________________________
Тема___»Перелетные птицы»____________________________________________________________
Интеграция образовательных областей: __позновательное развитие, речевое развтие, физическое развитие.___________________________________
Программные задачи:__ Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, ласточке, кукушке, соловье, утках, скворце; о частях тела птиц. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе
Способы организации детей:__чтение стихотворения, физмигнутка__________________
_________________________________________________________________________________________
Оборудование:________ Иллюстрации перелетных птиц __________
Словарная работа: _____перелетные птицы___________________________________________________
Предварительная работа: __чтение рассказов про птиц, рассматривание картинок__________
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Воспитатель собирает детей | Встаньте дети передо мною, как месяц полукругом. Ребята а какое время года у нас за окном? Назовите приметы которые происходят осенью? | дети выстраиваются перед воспитателем полукругом ответы детей. |
2 | Вводно-организационный | Чтение стихотворения | Скучная картина! Чахлая рябина Тучи без конца, Мокнет под окном Дождик так и льется, Смотрит деревушка Лужи у крыльца, Сереньким пятном Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла. | Дети слушают произведение |
3 | Мотивация на деятельность | Сядет тот, кто вспомнит перелётных птиц. | -Какие перелётные птицы живут у нас? -Видели ли вы, как улетают птицы? Какие птицы уже улетели? -Почему перелетный птиц называют гостями? -Почему первыми прилетают грачи и улетают тоже? -Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. Что это за птица? (грач). | Дети по очереди отвечают и садятся на стульчики |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Беседа с детьми. | Послушайте рассказ. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. У нашего окна опустело гнездо ласточек. Не видно скворцов. Но ещё не улетели грачи. По вечерам они собираются в шумные стаи – обучают птенцов полёту. То грачи несутся сомкнутым строем, то разлетаются в разные стороны. Далеко слышен многоголосый крик грачей. Они готовятся в далёкий путь. 3.Беседа. -Куда от нас улетают перелётные птицы? -Какие птицы уже покинули свои гнёзда? -Какие птицы ещё не улетели? -Как они собираются в далёкий путь? Д/И «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают) У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. У журавля - журавленок, журавлята. У лебедя - лебеденок, лебедята. У утки - утенок, утята. У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята. | |
5. | Динамическая пауза | физминутка | Шла кукушка мимо рынка, У нее была корзинка, А корзинка на пол – бух! Полетело десять (девять, восемь) мух. «Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты. Ладони соединить «ковшом» - «корзинка». Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки. Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту | Дети повторяют движения и проговаривают слова. |
6. | Практическая работа | Работа за столами | Дети выполняют задание с помощью воспитателя | |
7. | Открытый выход из деятельности | рефлексия | Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (грачи) -Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи) Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...