Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи

Гилева Рафига Шамильевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблицы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по развитию речи в средней группе.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

с использованием мнемотаблицы.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации: групповая

Цель: Обучать детей пересказу сказки, используя  мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

учить отвечать полным предложением;

 активизировать словарь;

совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

 развивать  диалогическую речь;

 развивать умение следить за развитием действий;

развивать  мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов о лисе, сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалочкой»

Средства и оборудование: музыкальная запись "В мире много сказок", мнемоквадраты с изображением героев сказки, мнемотаблица к сказке "Лисичка со скалочкой", кукла би-ба-бо лиса, скалка.

Ожидаемый результат:

Знать: название сказки, содержание, автора сказки;

Уметь: последовательно пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы

формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки;

Иметь: интерес к художественной литературе.

Ход НОД:

1 часть. Организационная

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Звучит музыка песни «В мире много сказок»

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что хитрей плутовки нет
Знает целый белый свет.
Все облазила леса
Эта рыжая… (лиса).

Воспитатель: Правильно, лиса.

Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса (кукла би-ба-бо)

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла.  Помогите, ребята скалочку найти»

Воспитатель: Ребята поможем лисе ? (ответы детей)

Только как же нам тебе помочь?

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется»

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку? (ответы детей)

2 часть Основная

Воспитатель: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Воспитатель: Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

Лиса: Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Воспитатель: У нас и без тебя тесно.

Лиса: Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно (выставляем картинку)

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лиса:  Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

Лиса:  Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Воспитатель: У нас и без тебя тесно!

Лиса:  Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Воспитатель Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

Лиса:  Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Воспитатель Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку?(Ответы детей) (выставляем картинку).

Воспитатель Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

Лиса:  Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Воспитатель Да у нас и без тебя тесно.

Лиса:  А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Воспитатель: Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

Лиса:  А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Воспитатель:  гусочку на кого поменяла лиса?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной уточки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?

(Ответы детей) (выставляем картинку).

Воспитатель: Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Воспитатель: Куда спряталась лиса от собак?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сидит лиса в норе и приговаривает:

Лиса:  Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! И высунула хвост из норы. Ешь его, собака!

Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (Ответы детей) (выставляем картинку)

Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра

Хитрая лисичка вышла погулять.

Захотелось ей кого-нибудь поймать.

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку,

Но птички улетают,

Рыбки уплывают,

Зайки  убегают,

Мышки прячутся в нору.

Воспитатель: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась. За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась. Расскажите, дети?

Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А вот же и скалочка вернулась.

3 часть Релаксация

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Воспитатель: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...