Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" в средней группе | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по развитию речи в средней группе.
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
с использованием мнемотаблицы.
Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма организации: групповая
Цель: Обучать детей пересказу сказки, используя мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
учить отвечать полным предложением;
активизировать словарь;
совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
развивать диалогическую речь;
развивать умение следить за развитием действий;
развивать мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов о лисе, сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалочкой»
Средства и оборудование: музыкальная запись "В мире много сказок", мнемоквадраты с изображением героев сказки, мнемотаблица к сказке "Лисичка со скалочкой", кукла би-ба-бо лиса, скалка.
Ожидаемый результат:
Знать: название сказки, содержание, автора сказки;
Уметь: последовательно пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы
формулировать ответы на вопросы по содержанию сказки;
Иметь: интерес к художественной литературе.
Ход НОД:
1 часть. Организационная
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Звучит музыка песни «В мире много сказок»
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что хитрей плутовки нет
Знает целый белый свет.
Все облазила леса
Эта рыжая… (лиса).
Воспитатель: Правильно, лиса.
Слышите, ребята, кто- то стучится?
Появляется лиса (кукла би-ба-бо)
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти»
Воспитатель: Ребята поможем лисе ? (ответы детей)
Только как же нам тебе помочь?
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется»
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку? (ответы детей)
2 часть Основная
Воспитатель: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Воспитатель: Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
Лиса: Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Воспитатель: У нас и без тебя тесно.
Лиса: Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно (выставляем картинку)
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
Лиса: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, на курочку (выставляем картинку).
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
Лиса: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Воспитатель: У нас и без тебя тесно!
Лиса: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Воспитатель Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
Лиса: Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!
Воспитатель Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.
Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку?(Ответы детей) (выставляем картинку).
Воспитатель Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
Лиса: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Воспитатель Да у нас и без тебя тесно.
Лиса: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Воспитатель: Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
Лиса: А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель: гусочку на кого поменяла лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной уточки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)
-Нет, а кого дали?
(Ответы детей) (выставляем картинку).
Воспитатель: Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собак?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сидит лиса в норе и приговаривает:
Лиса: Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! И высунула хвост из норы. Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (Ответы детей) (выставляем картинку)
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.
Игра
Хитрая лисичка вышла погулять.
Захотелось ей кого-нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Воспитатель: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась. За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась. Расскажите, дети?
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот же и скалочка вернулась.
3 часть Релаксация
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!
Воспитатель: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит?
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...