Театрализованно - дидактические игры и упражнения.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry_i_uprazhneniya32.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры и упражнения.

  Дидактическая игра  « Найди и расскажи»

  1 вариант.

 Цель: развивать воображение и фантазию, развитие образного

            мышления.

Заранее, в разных местах, разложены вещи и предметы из « волшебных сказок».

 Распределение детей на 3- 4 группы. Каждая группа, вместе, согласованно,

 ищет предмет (вещь)  и, определив, что именно этот предмет (вещь) из определенной сказки, забирает его и составляет  рассказ (по заданию   воспитателя), как эта вещь  им помогла и в чем.

 2 вариант.  

 Цель: учить изображать действия волшебной вещи (действия с воображаемыми             предметами) или по картинке «Волшебные вещи».

 Дидактическая игра  «Волшебная корзинка»

  Цель:  развивать воображение, фантазию и образное мышление.

1 вариант.

   - Распределение на пары или на микрогруппы

   - Каждая пара ( микрогруппа) вытаскивает  из корзинки « волшебную вещь» и составляет по ней описательный рассказ.

 2 вариант. Где  эта вещь может пригодиться и в каких случаях.

Дидактическая игра  « Не остановись!»

   Цель: учить подбирать существительные к прилагательному  и наоборот-

   прилагательные к существительному  по 2-3 эпитета к предмету).

Расскажи о предмете все, что ты о нем знаешь.

  -  Дети становятся (садятся) полукругом. При передаче  какого – ни будь

материала (ткани, бумаги, дерева и т.п.) дети стараются подобрать - назвать  существительное (бумага - тетрадь, книга, дневник, письмо, коробка  ...).

 А при передаче друг другу предмета - игрушки,    подбирают прилагательные (белый, пушистый, трусливый  заяц).

Дидактическая игра  « Чья музыка? »

Цель:  учить передавать в свободных музыкально – пластических произведениях свой образ, находить персонажи, к которым  подходит определенная музыка. Развивать умения использовать   разнообразные движения по определенную музыку.

1 вариант.

 Предлагается слушание музыки и представление под нее - какое животное (птица

 в этой музыке? Представление и изображение.

 2 вариант.  Свое представление и изображение  любого танца

 ( бальный, спортивный, русский)        

               

 Игровое упражнение « Из какой сказки?»              

   Цель: закрепить знания о русских - народных сказках и волшебных;                           уметь передавать образ сказочных героев внешним видом, движениями и жестами.  

 1 вариант.

 Дети распределяются на микрогруппы ( парами, тройками)

В микрогруппах выбирают себе любого героя, любой сюжет  из сказки  и представляют его другим  детям в микрогруппах.

Условие игры: Выбранного героя изображают пантомимой. Дети других подгрупп стараются угадать, из какой сказки герой.

 2 вариант.

 Узнать и составить свой рассказ об увиденном.

 Игровое  упражнение « Волшебная палочка»

Цель: назвать волшебные вещи и название сказки, откуда эти вещи;                         назвать волшебные вещи и их действия; назвать волшебников   и их волшебные действия.

Дети становятся (сидят) полукругом. При передаче « волшебной» палочки, каждый называет волшебную вещь и ее действия  (и другие задания, которые предложит воспитатель или ведущий из детей).

                                 

Игровой упражнение « Режиссер»

  Цель: закреплять умения пользоваться интонациями, произнося  фразы грустно, радостно, с восторгом, удивленно, сердито,  с жестами и движениями.

Дети распределяются на 4 - 5 групп. Первая подгруппа - режиссеры. Остальные подгруппы детей определяют, согласовывают друг с другом в своих группах, какое стихотворение будут читать (или отрывок из сказок), чтобы режиссер

их отметил и принял в свой «театр». Репетируют и, лишь потом, поочередно,

каждая группа показывает свою работу.

Игровые упражнения по таблице Сказариум»

 (Большая таблица со сказочные героями из разных сказок в зимнем

                 лесу или в летнем)

Дети могут отвечать на вопросы ведущего всей группой, поочередно каждая подгруппа, парами или тройками.

Вопросы:

          -  Из каких  сказок собрались в лесу персонажи?

          -  О чем говорят персонажи? (Самостоятельно выбирают определенную

              группы персонажей)

          -   Составление описательного рассказа о каком-нибудь  персонаже.

          -   Найти самого веселого (доброго, вежливого, злобного, трудолюбивого,

           хитрого, сильного, умного ...)

          -   Найти, что на самом деле не бывает и почему?

          -   Составление рассказа.

          -   Составление рассказа ( веселого, грустного, страшного).

          -   Составление рассказов от имени своего лица.

           -  Подобрать песенку к определенному герою и спеть.

           -  Подобрать загадки к определенному персонажу.

           -  Выбрать любого персонажа и изобразить его

 Дидактическая игра « Секрет»

 Цель: учить детей последовательно, логически строить наводящие   вопросы и узнавать быстро героев из сказок.

 Дети распределяются на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает персона из сказок. Одной  из групп, которая определила свой секрет (персонаж), каждая группа  (поочередно) задает, группе с секретом, наводящий вопрос  до тех пор, пока какая - то  группа не отгадает  «секрет». Затем, так же, другая группа  «выставляет свой секрет», другие группы поочередно задают наводящие вопросы.

 

 Дидактическая игра  «Волшебный лепесток»

   Цель: учить составлять интересный диалог, в том числе (грустный,                              веселый, печальный); развитие коммуникативности.

           Распределение на пары или тройки. Из них самостоятельно выбирают ведущего, который подходит к «волшебному» цветку  и «отрывает» лепесток, на котором  изображены персонажи. Предлагается придумать определенный диалог и рассказать его  всем детям (поочередно, каждая пара).

Дидактическая игра  «Кубик - Рубик»

Цель: учить составлять диалог или рассказ; развитие коммуникативности.

            Распределение на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает любой кубик, на котором изображены  сюжетные картинки по  загадке или кто из ведущих в подгруппах  вперед возьмет кубик ( под музыку танцуют, а по окончании стремятся первыми взять куб и т.п ). Подбрасывают куб и  составляют рассказ по той картинке, которая оказалась перед ними.

 Дидактическая игра « Развлекательный цветок»

  Цель: развивать воображение и способность самостоятельно выполнять те задания, которые изображены на лепестке  - спеть, станцевать, рассказать стихотворение, отрывок из  сказок, показать элементы аэробики, пантомимы).

 Распределение на подгруппы (тройки или парами). Ведущие из групп выбирают лепесток, узнают задание, репетируют его и поочередно каждая группа  выступает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников

Театрализованные игры спо­собствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональ­ной отзывчивости)....

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Театрализованные игры и упражнения

В данном материале даны практические игры и упражнения на развитие моторики рук, развитие речи, скороговорки, игры на развитие творчества, зрительного внимания, театрализованные игры....

Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...

Методические рекомендации по использованию потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений

Данная статья раскроет методические  аспекты использования потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений у дошкольников...

Методические рекомендации по использованию потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений

Данная статья раскроет методические  аспекты использования потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений у дошкольников...