Театрализованно - дидактические игры и упражнения.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_i_uprazhneniya32.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры и упражнения.
Дидактическая игра « Найди и расскажи»
1 вариант.
Цель: развивать воображение и фантазию, развитие образного
мышления.
Заранее, в разных местах, разложены вещи и предметы из « волшебных сказок».
Распределение детей на 3- 4 группы. Каждая группа, вместе, согласованно,
ищет предмет (вещь) и, определив, что именно этот предмет (вещь) из определенной сказки, забирает его и составляет рассказ (по заданию воспитателя), как эта вещь им помогла и в чем.
2 вариант.
Цель: учить изображать действия волшебной вещи (действия с воображаемыми предметами) или по картинке «Волшебные вещи».
Дидактическая игра «Волшебная корзинка»
Цель: развивать воображение, фантазию и образное мышление.
1 вариант.
- Распределение на пары или на микрогруппы
- Каждая пара ( микрогруппа) вытаскивает из корзинки « волшебную вещь» и составляет по ней описательный рассказ.
2 вариант. Где эта вещь может пригодиться и в каких случаях.
Дидактическая игра « Не остановись!»
Цель: учить подбирать существительные к прилагательному и наоборот-
прилагательные к существительному по 2-3 эпитета к предмету).
Расскажи о предмете все, что ты о нем знаешь.
- Дети становятся (садятся) полукругом. При передаче какого – ни будь
материала (ткани, бумаги, дерева и т.п.) дети стараются подобрать - назвать существительное (бумага - тетрадь, книга, дневник, письмо, коробка ...).
А при передаче друг другу предмета - игрушки, подбирают прилагательные (белый, пушистый, трусливый заяц).
Дидактическая игра « Чья музыка? »
Цель: учить передавать в свободных музыкально – пластических произведениях свой образ, находить персонажи, к которым подходит определенная музыка. Развивать умения использовать разнообразные движения по определенную музыку.
1 вариант.
Предлагается слушание музыки и представление под нее - какое животное (птица
в этой музыке? Представление и изображение.
2 вариант. Свое представление и изображение любого танца
( бальный, спортивный, русский)
Игровое упражнение « Из какой сказки?»
Цель: закрепить знания о русских - народных сказках и волшебных; уметь передавать образ сказочных героев внешним видом, движениями и жестами.
1 вариант.
Дети распределяются на микрогруппы ( парами, тройками)
В микрогруппах выбирают себе любого героя, любой сюжет из сказки и представляют его другим детям в микрогруппах.
Условие игры: Выбранного героя изображают пантомимой. Дети других подгрупп стараются угадать, из какой сказки герой.
2 вариант.
Узнать и составить свой рассказ об увиденном.
Игровое упражнение « Волшебная палочка»
Цель: назвать волшебные вещи и название сказки, откуда эти вещи; назвать волшебные вещи и их действия; назвать волшебников и их волшебные действия.
Дети становятся (сидят) полукругом. При передаче « волшебной» палочки, каждый называет волшебную вещь и ее действия (и другие задания, которые предложит воспитатель или ведущий из детей).
Игровой упражнение « Режиссер»
Цель: закреплять умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, с восторгом, удивленно, сердито, с жестами и движениями.
Дети распределяются на 4 - 5 групп. Первая подгруппа - режиссеры. Остальные подгруппы детей определяют, согласовывают друг с другом в своих группах, какое стихотворение будут читать (или отрывок из сказок), чтобы режиссер
их отметил и принял в свой «театр». Репетируют и, лишь потом, поочередно,
каждая группа показывает свою работу.
Игровые упражнения по таблице Сказариум»
(Большая таблица со сказочные героями из разных сказок в зимнем
лесу или в летнем)
Дети могут отвечать на вопросы ведущего всей группой, поочередно каждая подгруппа, парами или тройками.
Вопросы:
- Из каких сказок собрались в лесу персонажи?
- О чем говорят персонажи? (Самостоятельно выбирают определенную
группы персонажей)
- Составление описательного рассказа о каком-нибудь персонаже.
- Найти самого веселого (доброго, вежливого, злобного, трудолюбивого,
хитрого, сильного, умного ...)
- Найти, что на самом деле не бывает и почему?
- Составление рассказа.
- Составление рассказа ( веселого, грустного, страшного).
- Составление рассказов от имени своего лица.
- Подобрать песенку к определенному герою и спеть.
- Подобрать загадки к определенному персонажу.
- Выбрать любого персонажа и изобразить его
Дидактическая игра « Секрет»
Цель: учить детей последовательно, логически строить наводящие вопросы и узнавать быстро героев из сказок.
Дети распределяются на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает персона из сказок. Одной из групп, которая определила свой секрет (персонаж), каждая группа (поочередно) задает, группе с секретом, наводящий вопрос до тех пор, пока какая - то группа не отгадает «секрет». Затем, так же, другая группа «выставляет свой секрет», другие группы поочередно задают наводящие вопросы.
Дидактическая игра «Волшебный лепесток»
Цель: учить составлять интересный диалог, в том числе (грустный, веселый, печальный); развитие коммуникативности.
Распределение на пары или тройки. Из них самостоятельно выбирают ведущего, который подходит к «волшебному» цветку и «отрывает» лепесток, на котором изображены персонажи. Предлагается придумать определенный диалог и рассказать его всем детям (поочередно, каждая пара).
Дидактическая игра «Кубик - Рубик»
Цель: учить составлять диалог или рассказ; развитие коммуникативности.
Распределение на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает любой кубик, на котором изображены сюжетные картинки по загадке или кто из ведущих в подгруппах вперед возьмет кубик ( под музыку танцуют, а по окончании стремятся первыми взять куб и т.п ). Подбрасывают куб и составляют рассказ по той картинке, которая оказалась перед ними.
Дидактическая игра « Развлекательный цветок»
Цель: развивать воображение и способность самостоятельно выполнять те задания, которые изображены на лепестке - спеть, станцевать, рассказать стихотворение, отрывок из сказок, показать элементы аэробики, пантомимы).
Распределение на подгруппы (тройки или парами). Ведущие из групп выбирают лепесток, узнают задание, репетируют его и поочередно каждая группа выступает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости)....
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Театрализованные игры и упражнения
В данном материале даны практические игры и упражнения на развитие моторики рук, развитие речи, скороговорки, игры на развитие творчества, зрительного внимания, театрализованные игры....
Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...
Методические рекомендации по использованию потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений
Данная статья раскроет методические аспекты использования потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений у дошкольников...
Методические рекомендации по использованию потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений
Данная статья раскроет методические аспекты использования потенциала театрализованных игр и упражнений в формировании коммуникативных умений у дошкольников...