Проект "Игры, которые мы любим"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
Проект
«Игры, которые мы любим»
Выполнили:
дети, педагоги,
родители
подготовительной к школе группы
«Ромашка»
г. Белоярский 2018год
Содержание:
Модельно-информационная карта проекта. Резюме. | 3 | |
Цель, задачи, предполагаемый результат | 4 | |
Реализация проекта | 5 | |
Практическая значимость | 6 |
Модельно-информационная карта проекта
«Игры, которые мы любим»
Автор и руководитель: Смирнова Елена Степановна, Питерцева Светлана Анатольевна
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка» г.Белоярский»
Адрес: г.Белоярский, ул. Строителей 20.
Телефон: 2-22-38.
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Ромашка», родители, педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет
Резюме проекта:
Проект посвящен изучению игр различного вида: подвижные, сюжетно-ролевые и «умные». В ходе реализации сделан вывод о том, что можно самому сделать игру с помощью доступных материалов и весело и с пользой провести досуг с друзьями или родными.
Актуальность и выбор темы:
Работа посвящена изучению структурных компонентов игр, их классификации. Выбор темы вызван интересом к процессу изготовления игры своими руками в сотворчестве с взрослыми, интересом детей к рисованию карт о путешествиях и сокровищах.
Цель: Создать условия для развития навыков систематизации и классификации информации, умению делать выводы. Создать алгоритм изготовления игры-бродилки с элементами квеста.
Задачи:
- Способствовать формированию умственных операций: анализу, синтезу, сравнению, обобщению;
- Знакомить с качественными характеристиками, структурой и функциями игр различного вида;
- Придумывать правила игры;
- Расширять кругозор детей через создание игры по мотивам знакомой сказки.
Предполагаемый результат:
- дети получают реальные представления об этапах создания настольных игр;
- идёт активизизация мыслительных процессов, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения;
- происходит накопление фонда умственных приёмов и операций;
- развивается речь ребёнка;
- возрастает потребность к коммуникации. Работая сообща, обсуждая деятельность, рассуждая, споря, дети овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга и себя.
Продукт проекта: листовка «Как изготовить игру-бродилку с элементами квеста», игра «По дорогам сказки».
Реализация проекта
1 ЭТАП. Планирование проекта
- Постановка проблемы, определение цели и задач творческой работы;
- Схема реализация проекта «Игры, которые мы любим»;
- Сбор информации по теме.
2 ЭТАП. Реализация
- Знакомство с понятием «игра»;
- Сбор информации о разнообразии игр в группе;
- Сбор информации об истории развития игр;
- Составление модели «Виды игр в группе»;
- Составление морфотаблицы по признакам: место проведение, количество участников, инвентарь, функция;
- Изготовление листовки «Как изготовить игру-бродилку с элементами квеста»;
- Создание настольно игры.
3 ЭТАП. Презентация результатов исследовательской деятельности детей
- Распространение листовки «Как изготовить игру-бродилку с элементами квеста»;
- Транслирование результатов исследовательской деятельности: презентация изготовленной игры.
Результаты реализации проекта:
- дети получили знания и навыки об этапах создания настольных игр;
- идёт активизизация мыслительных процессов, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения;
- происходит накопление фонда умственных приёмов и операций;
- развивается речь ребёнка;
- возрастает потребность к коммуникации. Работая сообща, обсуждая проблемы, рассуждая, споря, дети овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга и себя.
Практическая значимость проекта:
- Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп в ходе реализации деятельности в рамках образовательных областей «Физическое», «Познавательное», «Речевое» развитие.
- Опыт, полученный детьми в ходе реализации проекта, способствует дальнейшему развитию умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитию познавательных способностей детей в процессе познания окружающей действительности.
МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о царе, который не любил чистить зубы.
Для семейного чтения....
Книжка самоделка «Про мальчика Вову, который не любил умываться»
Жил да был в Волшебном лесу мальчик Вова. Не любил он умываться. Как-то раз решил Вова погулять по Волшебному лесу и найти себе друзей....
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...
ДЭП "экологическая игра "Медвежонок, который не любил овощи и фрукты""
У детям старшей группы Белоснежка прошла экологическая игра "Медвежонок, который не любил овощи и фрукты". Ребята играли в тактильные игры, развивали сообразительность и логическое мышление ...
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....
Занятие по развитию связной речи у детей "Сказки, которые мы любим"
Цель занятия: развитие связной речи у детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок....
Конспект НОД для детей 3-4 лет «Игрушки, которые мы любим»
Конспект НОД в рамках недели игры и игрушки педагога-психолога Ивановой О.В. «Игрушки, которые мы любим» Возраст детей: 3-4 года (младшая группа) Задачи:Образовательные...