Проект "Игры, которые мы любим"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Елена Степановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_my_lyubim.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района  «Детский сад  комбинированного   вида  «Берёзка» г. Белоярский»

Проект

«Игры, которые мы любим»

Выполнили:

дети, педагоги,

родители

 подготовительной к школе  группы

«Ромашка»

г. Белоярский 2018год


Содержание:

Модельно-информационная карта проекта. Резюме.

3

Цель, задачи, предполагаемый результат

4

Реализация проекта

5

Практическая значимость

6

        

Модельно-информационная карта проекта

«Игры, которые мы любим»

Автор и руководитель: Смирнова Елена Степановна, Питерцева Светлана Анатольевна

Место проведения:  МАДОУ «Детский сад «Березка» г.Белоярский»

Адрес:  г.Белоярский,  ул. Строителей 20.

Телефон:  2-22-38.

Вид  проекта:  групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы «Ромашка», родители, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет

Резюме проекта:

Проект посвящен изучению игр различного вида: подвижные, сюжетно-ролевые и «умные». В ходе реализации сделан вывод о том, что можно самому сделать игру с помощью доступных материалов и весело и с пользой провести досуг с друзьями или родными.

Актуальность и выбор темы:

Работа посвящена изучению структурных компонентов игр, их классификации. Выбор темы вызван интересом к процессу изготовления игры своими руками в сотворчестве с взрослыми, интересом детей к рисованию карт о путешествиях и сокровищах.

Цель: Создать условия для развития навыков систематизации и классификации информации, умению делать выводы.  Создать алгоритм изготовления игры-бродилки с элементами квеста.  

Задачи:

  • Способствовать формированию умственных операций: анализу, синтезу, сравнению, обобщению;
  • Знакомить с качественными характеристиками, структурой и функциями  игр различного вида;
  • Придумывать правила игры;
  • Расширять кругозор детей через создание игры по мотивам знакомой сказки.

Предполагаемый  результат:

  • дети получают реальные представления об этапах создания настольных игр;
  • идёт  активизизация   мыслительных процессов, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения;
  • происходит  накопление фонда умственных приёмов и операций;
  • развивается речь  ребёнка;
  • возрастает потребность к коммуникации. Работая сообща, обсуждая деятельность, рассуждая, споря, дети овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга и себя.

Продукт проекта: листовка «Как изготовить игру-бродилку с элементами квеста», игра  «По дорогам сказки».

Реализация проекта

1 ЭТАП. Планирование проекта

  • Постановка проблемы, определение цели и задач творческой работы;
  • Схема реализация проекта «Игры, которые мы любим»;
  • Сбор информации по теме.

2 ЭТАП. Реализация

  • Знакомство с понятием «игра»;
  • Сбор информации о разнообразии игр в группе;
  • Сбор информации об истории развития игр;
  • Составление модели «Виды игр в группе»;
  • Составление морфотаблицы по признакам: место проведение, количество участников, инвентарь, функция;
  • Изготовление листовки  «Как изготовить игру-бродилку с элементами квеста»;
  • Создание настольно игры.

3 ЭТАП.  Презентация результатов исследовательской деятельности детей

  • Распространение  листовки  «Как изготовить игру-бродилку с элементами квеста»;
  • Транслирование  результатов исследовательской деятельности: презентация изготовленной игры.

Результаты реализации проекта:

  • дети получили  знания и навыки об этапах создания настольных игр;
  • идёт  активизизация   мыслительных процессов, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения;
  • происходит  накопление фонда умственных приёмов и операций;
  • развивается речь  ребёнка;
  • возрастает потребность к коммуникации. Работая сообща, обсуждая проблемы, рассуждая, споря, дети овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга и себя.

Практическая значимость проекта:

  • Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп в ходе реализации деятельности в рамках образовательных областей «Физическое», «Познавательное», «Речевое»  развитие.
  • Опыт, полученный детьми в ходе реализации проекта, способствует дальнейшему развитию умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитию познавательных способностей детей в процессе познания окружающей действительности.

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка самоделка «Про мальчика Вову, который не любил умываться»

Жил да был в Волшебном лесу мальчик Вова. Не любил он умываться. Как-то раз решил Вова погулять по Волшебному лесу и найти себе друзей....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

ДЭП "экологическая игра "Медвежонок, который не любил овощи и фрукты""

У детям старшей группы Белоснежка прошла экологическая игра "Медвежонок, который не любил овощи и фрукты". Ребята играли в тактильные игры, развивали сообразительность и логическое мышление ...

Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Цитата  Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....

Занятие по развитию связной речи у детей "Сказки, которые мы любим"

Цель занятия: развитие связной речи у детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок....

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Игрушки, которые мы любим»

Конспект НОД в рамках недели игры и игрушки педагога-психолога Ивановой О.В. «Игрушки, которые мы любим» Возраст детей: 3-4 года (младшая группа) Задачи:Образовательные...