Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие способствует развиватию речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
Е.А.Гончарова, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168»
г. Воронеж
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
развивать координацию движений обеих рук;
формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;
учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;
формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.
Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия :
Дети входят в группу. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.
Сюрпризный момент :
Из-за ширмы появляется девочка.
Катя: Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя я очень люблю играть!
А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Катя: Я хочу загадать вам загадку :
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное
(Солнце)
Катя: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.
Воспитатель: Не грусти, Катя, мы с ребятами развеселим солнышко!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко (Шевелят пальцами обеих рук).
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, (Делают хватательные движения щепотью).
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).
Катя: Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет.
(Открывает коробку). Что это? (Прищепки).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем?
А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще тепле и светлее.
Физкультминутка "Вот как солнышко встаёт".
Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Будем внимательно слушать стихотворение, оно подскажет нам, что нужно делать.
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем весело живётся!
(Хлопать в ладоши, улыбаться.)
Катя: Солнышку очень понравилось играть с вами
Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
Катя: Ребята, вы все молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мне у вас очень понравилось.
Воспитатель: А теперь Кате пора возвращаться домой! Давайте скажем ей до свидания!
Литература
1.Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
2.Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат»,
3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008.
6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Статья о развитие мелкой моторики...
Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....
Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста
Роль пластилинографии в развитии детей раннего возраста...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...
Кружок "Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку" 1 младшая
Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо...
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста» статья (младшая группа)
laquo;Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»статья (младшая группа)...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно!
Очень интересно!