Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Чудесная коробочка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми1 младшей группы "Чудесная коробочка" с применением игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudesnaya_korobochka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
1 младшей группы
«Чудесная коробочка»
(игровые и здоровьесберегающие технологии)
Выполнила: Почепко И.Г.,
Воспитатель 1 кв. категории
г.Кронштадт
23.04.2018 г.
Цель: Познавательно - речевое развитие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить представления о предметах ближайшего окружения: игрушках, их назначении и способах употребления.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы (игрушки).
- Формировать понятие о сенсорных эталонах (величина, цвет).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый).
- Упражнять в имитации движений.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки общения детей со взрослыми и игровым персонажем.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них простыми предложениями.
- Побуждать и упражнять детей в звукоподражании голосам птиц.
- Развивать слуховое восприятие, моторику пальцев кисти руки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношения, умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
Чудесная коробочка.
Цветные домики
Игрушки: тарелка, кружка, погремушка ,заяц, куколка, кирпичик, медвежонок.
Фланелеграф.
Магнитофон и аудиозапись песенки «Паровозик».
Иллюстрации: курочки с цыплятами, петушок, гусь.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (Дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». (Воспитатель поёт, дети помогают).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Посмотрите дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой:
Дети: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! »
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил нам Мишка? (сюрпризный момент)
Мишка показывает: Да вот ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА!
Воспитатель: Какая красивая. Ребята, посмотрите, а что там, Мишка?
Мишка: Разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их).
Воспитатель: Что это? Как называется? Для чего нужна Мишке? Как с ней играть?
Обобщает ответ:
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям) .
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки?
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки… »
Медвежонок. Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый.
Физминутка-разминка: «Медведь»
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
У медведя дом большой (дети разводят руки)
А у зайки маленький (дети приседают)
Вот медведь идёт домой (дети идут, подражая медведю)
А за ним и заинька (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в чудесной коробочке? Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?
Дети: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")
Воспитатель: Мишка тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил?
Дети: Да.
Мишка показывает картинку с изображением домика.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?
Дети:(красный).
Воспитатель:А что есть у домика?
Дети: (крыша, дверь).
Воспитатель: Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (дети повторяют за воспитателем).
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?
Дети: Курица. (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).
Воспитатель: А кто ещё пищит? (слышится пи-пи-пи).
Дети: Цыплята
Воспитатель: Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что им курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»).
Воспитатель: Давайте песенку споем «Вышла курочка гулять»
Мишка показывает другой жёлтый домик.
Дети: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.
Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Давайте покажем петушка
Пальчиковая гимнастика «Вот какой у него гребешок».
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»! (Дети вместе с воспитателем отвечают хором)
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок
(Дети повторяют: "Клюй, клюй").
Мишка ещё показывает домик. Какой домик?
Дети: Зелёный, как травка.
Воспитатель: Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там?
Дети: Это гусь.
Воспитатель: А как он кричит? Дети все и индивидуально: «Га-га-га»
(Открывают двери, видят гуся).
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: Белый,
Воспитатель: А клюв?
Дети: Красный.
Пальчиковая гимнастика. «Как гусь клюв открывает» (Показать всеми пальцами)
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
Гуся – га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
(Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают).
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....
Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...
Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками
На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Конспект НОД для второй младшей группы «Чудесное дерево»
Конспект НОД для второй младшей группы "Чудесное дерево". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...