Конспект "Друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст группы: 6 - 7 года (подготовительная к школе группа)
Тема занятия: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского, используя прием «чтение с остановками» и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на занятии
Задачи:
Образовательные:
- Учить слушать рассказ, эмоционально воспринимать, а так же понимать содержание произведения;
- Учить анализировать причины поступков персонажей, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своем понимании характере героев.
Связная речь: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закреплять понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.
Звуковая речь культуры: Учить детей слышать и правильно произносить слова, правильно регулировать тем и силу голоса, учить вслушиваться в слова.
Грамматический строй речи: Учить слышать четкое произношение в словах, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
Формирование словаря: Активизировать слова астроном, капитан, приспичило, груша.
Развивающие:
- эстетическое и нравственное развитие личности ребёнка;
- формирование и развитие грамотной литературной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к книгам, к художественным произведениям;
- Формировать понятия «дружба», «друг»;
- Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное чувство сопереживание.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций В.Ю.Драгунского;
- Беседа о дружбе;
- Физкультминутка «Спортсмен».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: демонстрация портрета писателя (знакомство с автором произведения), выставка книг, игрушка «Мишка», боксерские перчатки.
Организационный момент, начало: | ||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта Познавательная, речевая деятельность Изучение нового материала Изучение творчества В.Ю.Драгунского Закрепляют умения слушать и слышать воспитателя Беседа, как форма обучения диалогической речи Воспитание звуковой культуры речи | Воспитатель предлагает встать в круг В нашей группе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. В нашей группе все друзья: Я, ты, он, она. Пожмите руку тем, кто слева, Пожмите руку тем, кто справа. Вместе мы одна семья. Ребята, вы готовы заниматься? - Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя В. Ю. Драгунским и с его рассказом «Друг детства», будем читать, выделять главное, общаться друг с другом. - Виктор Драгунский - писатель, автор популярных рассказов для детей. Родился Виктор Драгунский в Нью-Йорке. Детство и юность провел в Белоруссии. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. Очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Виктор Драгунский написал много рассказов для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую – это младший сын Дениска. Своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы". Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой. Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить. - А сейчас приглашаю пройти на выставку книг Виктора Юзефовича Драгунского. В книгах В.Ю.Драгунского много смешных, юмористических рассказов, а так же переживательных рассказов. - С одним из них, с рассказом «Друг детства», мы сегодня познакомимся. - Что мы узнали о Викторе Драгунском? - А сейчас из разрезной азбуки соберите слово – писатель. -Сколько слогов в этом слове? -Какой слог ударный? -Назовите гласные буквы? -Назовите согласные? -Молодцы, ребята! - Ребята, к нам пришел Мишка. Его друг Вова оставил мишку на игровой площадки и забыл про него, и он сильно обиделся на Вову. - Мишка пришел к нам. - Давайте попробуем с вами объяснить мишки вернуться к Вове. | Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. . - Мы готовы заниматься Дети слушают про автора - Виктор Драгунский детский писатель - В этом слове три слога - Второй слог ударный - Гласные звуки: и, а, е - Согласные звуки: п, с, т, л - Давайте! |
2. Основная часть занятия: | ||
Намечается задача для совместной деятельности с детьми. Чтение рассказа с остановкам 1 остановка 2 остановка Словарная работа Предупреждается переутомление детей Физкультминутка « «Спортсмены» Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт. | - Прочитаю вам рассказ В.Ю. Драгунского « Друг детства». -Давайте внимательно послушаем рассказ. - Что предложил папа вместо груши мальчику? - Что придумала мама? Воспитатель дочитывает до конца - Почему мальчик не смог ударить мишку? - При чтении данного рассказа нам встретились незнакомые слова. Кто может их объяснить? - Кто такой астроном? - Да, Астроном это ученый, изучающий космос: звезды, планеты, каметы. - Кто такой капитан? - У слова «капитан» несколько значений. - главный в спортивной команде. - офицерское звание. – командир морского судна. - Что такое слово приспичило? - Это значит очень захотелось. - Что такое слово - груша? - Это может быть фруктовое дерево, а также его плод. - спортивный снаряд. - А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как мальчик из рассказа? - Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры. Физкультминутка Быть боксёром хорошо (движения боксёра) А штангистом лучше, В волейбол играть легко, Научиться нужно. Спинку прямо вы держите, Руки вверх всегда тяните Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Пола ручками коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Ребята, почему мальчик не стал тренировать удар о мишку? - Каким человеком оказался мальчик? - Ребята, автор рассказа «Друг детства» хотел нам сказать о том, что нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные. - Мишка, который к нам пришел, тоже слушал вместе с нами рассказ и понял, что надо прощать поступки своего друга и дорожить дружбой. Мишка решил вернуться к Вове. | Знакомятся с правилами игры. - Папа предложил мальчику морковку - Мама предложила большого плюшевого мишку вместо боксерской груши. - Потому что мальчик вспомнил, что в детстве мишка был лучшим другом и мальчик передумал быть боксером. - Человек, который изучает космос - Человек, командующий кем - то - Крайнее желание чего - либо - Это еда Да, мечтал Дети повторяют движения за воспитателем. - Потому что он вспомнил как любил и не расставался с мишкой. - Он оказался добрым человеком. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи. | - Ребята, давайте оценим свою работу на занятии. - Если вы хорошо усвоили новую тему, активно работали на занятии – хлопните три раза. - Если вы усвоили тему, работали на занятии, но у вас не всегда всё получалось, возникали трудности в работе, то хлопните два раза. - Если вы рассказ не поняли, не принимали участие на занятии, то хлопните один раз. | Дети хлопают три раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....