РР пересказ "Яблоко и рассвет"
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Пересказ рассказа Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Описание: Занятие по развитию речи в подготовительной группе по программе
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereskaz_po_rr_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 182.84 КБ |
ikt_pereskaz_po_rr.pptx | 252.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Описание: Занятие по развитию речи в подготовительной группе по программе
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
2. Развивающие:
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
План
1.Чтение рассказа.
2. Вопросы к детям. «Обьяснялки»
3. Составление плана рассказа
4. Чтение рассказа.
5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
6. Пересказ по ролям.
7. Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча)
8. Пересказ «Змейка» (по 2 предложения каждый)
9.Итог.
Ход занятия
- Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки.
Рассмотрим яблоки:
Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)
По размеру? (Большие, маленькие, огромные)
По запаху? (ароматные, душистые)
По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)
«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»
не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался
когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
не мог одолеть – не мог победить, побороть
когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать
когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)
Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)
Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)
Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)
Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа. Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?
Как назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет - «О чем мечтал Миша»»
Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало? Третья картинка.
«Миша победил лень»»
Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».
Рассказ по опорным картинкам 1
2
3
4
Пересказ «Змейкой» (последовательно, друг за другом)
Дидактическая игра «Скажи, какое яблоко?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект приобщения дошкольников к родной природе "Рассвет".
Это общесадовский проект, реализованный в 2011 году в рамках долгосрочного проекта "Близко к сердцу"....
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.
Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....
Педагогический проект " От заката до рассвета по земле гуляет ЛЕТО"
Педагогический проект по летней оздоровительной работе с детьми среднего возраста....
Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)
Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»,для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...
Презентация для пересказа с применением мнемо-таблиц по рассказу В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Презентация используется в НОД по восприятию художественной литературы для обучения детей пересказу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)
"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...