Конспект "Заучивание стихотворения "Детство" Суриков И."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект "Заучивание стихотворения "Детство" Суриков И."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения
И. Сурикова «Детство» в старшей группе
Воспитатель: Букреева Т. В.
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.
Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.
Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Материал: мнемотаблицы для (физминутки, заучивания стихотворения),картина «Зимние забавы», портрет И. З. Сурикова.
Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
- Какое время года?
- Назовите зимние месяца (ответы детей)
- А вам нравится зима?
- А чем она вам нравится? (показ картины «Зимние забавы», ответы детей)
Физминутка
- Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, поиграть в снежки с друзьями.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять, (Шагают на месте)
Мы во двор пришли играть.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Руки сверху вниз.)
А еще в снегу валялись. (Круговое вращение кистей рук.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Многие люди писали, воспевали красоту зимней природы. Написано много сказок, рассказов, стихов.
- Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).
Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение «Детство» (чтение стихотворения без установки на запоминание).
Вот моя деревня, вот мой дом родной!
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот свернули санки, и я на бок- хлоп!
Кубарем качусь я под гору в сугроб.
И друзья мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
- Всё лицо и руки залепил мне снег,
- Мне в сугробе горе, а ребятам смех.
Понравилось вам стихотворение?
Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы).
Вопросы:
- О каком времени года пишет поэт?
- Что вспоминает поэт?
- Как пишет поэт про гору?
- Какая она?
- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб»
- Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение?
- Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?
- С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?
- Воспитатель читает вместе с детьми. (строчку воспитатель – ребенок повторяет по мнемотаблице)
Дети рассказывают (один начинает, потом продолжает другой).
1-2 ребенка рассказывают полностью.
Анализ занятия:
- Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?
- Кто его написал?
- О чём это стихотворение?