Конспект "Заучивание стихотворения "Детство" Суриков И."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Букреева Татьяна Владимировна

Конспект "Заучивание стихотворения "Детство" Суриков И."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

И. Сурикова «Детство» в старшей группе

                                           Воспитатель: Букреева Т. В.

      Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

      Задачи: учить   детей   выразительно   читать   наизусть  стихотворение   И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.

Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

    Материал:  мнемотаблицы для (физминутки, заучивания стихотворения),картина «Зимние забавы», портрет И. З. Сурикова.

      Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.

      Предварительная работа: наблюдение за  природными явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций.

      Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

«Запорошила дорожки,

  Разукрасила окошки,

  Радость детям подарила

  И на санках прокатила».

- Какое время года?

- Назовите зимние месяца (ответы детей) 

- А вам нравится зима?

- А чем она вам нравится? (показ картины «Зимние забавы», ответы детей)

Физминутка

    -   Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, поиграть в снежки с друзьями.

Сейчас мы с вами немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять, (Шагают на месте)

Мы во двор пришли играть.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Руки сверху вниз.)

А еще в снегу валялись. (Круговое вращение кистей рук.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

         Многие люди писали, воспевали красоту зимней природы. Написано много сказок, рассказов, стихов.

- Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).

           Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение «Детство» (чтение стихотворения без установки на запоминание).

Вот моя деревня, вот мой дом родной!

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки, и я на бок- хлоп!

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

И друзья  мальчишки,  стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

- Всё лицо и руки залепил мне снег,

- Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

Понравилось вам стихотворение?

    Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом  мнемотаблицы).

Вопросы:

- О каком времени года пишет поэт?

- Что вспоминает поэт?

- Как пишет поэт про гору?

- Какая она?

- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб»

- Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение?

- Почему «над   бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?

- С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?

- Воспитатель читает вместе с детьми. (строчку воспитатель – ребенок повторяет по мнемотаблице)

 Дети  рассказывают  (один начинает, потом продолжает другой).

1-2 ребенка рассказывают полностью.

Анализ занятия:

- Как называется стихотворение,  которое мы с вами учили?

- Кто его написал?

- О чём это стихотворение?