"Весна-художник"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
конспект для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Балкыш» № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция речевого развития и
изобразительной деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
«Беседа и рисование по рассказу
«Весна - художник» Г.А. Скребицкого»
Воспитатели:
Бакирова Лениза Голусовна, высшей кв. кат.
Шатунова Лейсан Голусовна, воспитатель 1 кв. кат.
Набережные Челны, апрель 2020 г.
Цель: Вовлечь воспитанников в беседу по рассказу «Весна - художник» Г.А. Скребицкого.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению вычленять предложения из рассказа, определять их порядок в рассказе.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формулировать суждение законченным распространенным предложением.
Развивающие:
Продолжать формировать у детей умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения.
Развивать познавательные интересы детей, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
Воспитывать умение любоваться красотой весенней природы.
Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и товарищей.
Предварительная работа
Экскурсия в весенний парк, заучивание стихотворений, загадок о весне, беседы о весне, весенних явлениях природы, рассматривание репродукций картин: Саврасов «Грачи прилетели», И.Г. Степанов «Весна среди полей»…, подготовка фона для рисунков.
Словарная работа
овраг, угрюмый, склон, художник, луговина, Калужница.
Методы и приемы
Словесный, наглядный
Материал и оборудование
Иллюстрации по теме «Весна», рассказ Г.А.Скребицкого «Весна - художник», мнемотаблица по рассказу Г.А.Скребицкого «Весна - художник», конверт с заданиями, письмо от Кеши, презентация о весне, музыкальное произведение П.И.Чайковский альбом «Времена года. Апрель.», ноутбук, проектор, музыкальный центр, 4 ватмана для коллективной работы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А как вы думаете, откуда я узнала, что у вас хорошее настроение? (ответы детей). А почему бывает хорошее и грустное настроение? (ответы детей). Молодцы, ребята. Ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, когда мы с утра пришли в детский сад, то перед дверью нашли вот такой конверт от Кеши. На самом конверте написаны загадки. Попробуем их отгадать.(ответы детей).
Выставка иллюстраций по теме «Весна».
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) | Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето. коровам без нее – беда: она их главная еда. (Трава) |
В голубой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеек) | Из – под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. (Подснежник) |
Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) | Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт он поёт, поёт, поёт. (Соловей) |
По голубому блюду Золотое яблочко катится. (Солнце) | |
(Молодцы, отгадали все загадки. Загляните внутрь). Заглянем, узнаем… |
2.Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут разные задания. И их нужно выполнить. Вы готовы? (ответы детей). И первое задание «Игра «Подскажи словечко»». Хотите поиграть? Хорошо, тогда вставайте скорее в круг.
Игра «Подскажи словечко» (с мячом)
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает, пригревает, светит ярче.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.
Воспитатель: Молодцы. А кто догадался, о чем сегодня мы с вами будем беседовать? Правильно о весне. А сейчас выполним второе задание. Тут написано, что нужно посмотреть презентацию о природе. Ребята, я вам предлагаю присесть и посмотреть волшебный мир природы.
Показ презентации с комментариями
Лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
Лес слегка зеленые берёзы и осины, тополя в «розовых и серебряных серёжках».
Лужа в лесу, вокруг неё цветы подснежника, медуницы (отдельные кадры крупным планом).
Кусты цветущей черёмухи, дикие яблони, груши.
Цветы калужницы.
Букашки и паучки. Майские жуки, пчёлы и бабочки летят на цветы.
Птицы в лесу и в полях.
Воспитатель: А сейчас, давайте, отдохнём.
Физминутка: эмпатия– насекомые
(Весной пробуждается вся природа: просыпаются деревья, расправляют свои веточки; просыпаются насекомые:
майские жуки - ,
просыпаются бабочки – машут крыльями)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята каких известных писателей вы знаете? (Пушкин-Руслан и Людмила, У лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке,Носов-Приключения Незнайки, Чуковсикий-тараканище, Мойдодыр, Айболит, Агния Барто-Мишка, Зайка, Кораблик, Есенин-Белая береза, Толстой-Лев и собачка, Косточка, Два товарища, Бажов-о природе, Драгунский-Денискины рассказы, Крылов-лебедь, Рак и щука, Обезьяна и очки)
Назовите произведения которые написал….. (рассказы, сказки, стихотворения)?
А знаете, почему я спросила про писателей. (ответы детей). Тут в конверте есть портрет еще одного известного писателя. Его зовут Георгий Алексеевич Скребицкий. Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Весна – художник».
Показ портрета Г.А. Скребицкого
Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой.
- Я хочу сейчас предложить вам отправиться в таинственный мир леса. Завораживающие, манящие, умиротворяющие звуки леса невольно заставляют задуматься о сокровенном, почувствовать дыхание ветра и прикосновение прохлады быстрого ручья, проникнуть в тайны лесной жизни. Звуки живого леса – самая лучшая музыка, которая позволяет расслабиться и очутиться в самом рассказе. Я прочитаю вам произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Весна – художник».
-Кто такой художник? (человек, который пишет или рисует картины)
-А может ли весна быть художником? (Да)
Чтение рассказа Г.А.Скребицкого «Весна – художник» под музыку П.И.Чайковсковского альбом «Времена года. Апрель.»
«Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.
Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.
Посреди луговины уже зеленее трава. А на самых сырых местах, как золотые звёзды, распустились цветы калужницы.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна Красна придумала важное дело.
Беседа по содержанию
- Понравилось произведение?
- Что понравилось?
- О чем это произведение? (о весне, о том, как весна разукрасила лес).
- К какому жанру отнесем произведение? (Происходит обсуждение, т.к. дети могут дать два варианта ответа: сказка и рассказ. Принимаются оба варианта).
Это рассказ с элементами сказки. Автор вносит в рассказ сказочные элементы.
- А что означают слова:
Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Склон – наклонная поверхность.
Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный.
Художник – человек, который пишет картины.
Луговина – небольшой луг.
Калужница – травянистое растение с желтыми цветами
- Как автор называет весну? (Весна-красна, Весна-художник.)
- Почему весна не сразу взялась за дело? (Весна задумалась, какую картину бы ей нарисовать)
- Какой был лес, который увидела весна? (хмурый и угрюмый)
- Что значит угрюмый лес, хмурый? (Значит лес скучный, невесёлый, некрасивый, пасмурный)
- Как решила весна украсить лес? (Весна решила украсить лес по-своему, по-весеннему)
-Что значит поразвесила?
-Вспомните описание весенней лужи. (лужа, окруженная подснежниками и цветами медуницы …)
- Расскажите, каким стал лес? (Лес стал красивым, ярким, разноцветным)
-Почему автор назвал Весну художником? (Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала, что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень красивые картины)
-Нравится ли вам это время года? Почему? (Да. Потому что весной все оживает, появляются листочки, цветочки и др.)
Воспитатель: Вы бы хотели стать таким же художником, как весна? (ответы детей). Тогда попробуем себя в роли художников и превратим хмурый угрюмый лес в красивый, яркий, разноцветный. А теперь подойдите к столам, выберите, чем будете рисовать и приступайте к работе.
Дети рисуют картину о весне
3.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания Кеши. И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова о весне, правильно и быстро отгадывали загадки. Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:
1.Я сегодня узнал……(ответы детей).
2.Было интересно…..(ответы детей).
3.Меня удивило…….(ответы детей).
4.Было трудно……...(ответы детей).
5.У меня получилось (ответы детей).
6.Теперь я умею……..(ответы детей).
7. Я дома расскажу………(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422694-1663777199.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...