ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по обучению грамоте
воспитателя
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Олексенко Валентины Михайловны
Тема: «Звук «с»».
Программное содержание: Познакомить детей с произношением звука «с»; Учить правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях; Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; Развивать фонематический слух детей, связанную речь, укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей; Воспитывать умение чисто произносить звук «с».
Предварительная работа: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.
Материалы: изображение язычка, узкие полоски бумаги по количеству детей, магнитная доска.
Ход НОД:
(Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его не сказали б ничего.
Дети: Это наш язык.
(На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)
Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот.
(На магнитную доску вывешивается домик Язычка).
Домик открывается и закрывается.
(Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.)
Язычок то выглядывает из домика, то прячется".
Давайте выпустим Язычок погулять, а потом вернем его в домик. Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и".
Хотите спеть вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда помогайте мне: "И-и-и-и".
Дети: Поют негромко вместе с воспитателем.
Воспитатель: - С-с-с-с, – полилась из крана вода.
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Дети: Вместе с воспитателем поют «Песенку воды»: «С-с-с-с»
Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".
Давайте послушаем, как песня воды получается у Алины (у Вовы). (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
Дети: Совместно с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды».
Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.
Дети: Подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с».
Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.
Физминутка «Катились колёса»
Катились колёса, колёса,
(Руки согнуть в локтях, совершать
колеса вращательные движения вперед.)
Катились колёса все влево, все косо.
(Вращательные движения локтями назад.)
Скатились колёса на луг под откос,
(Наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе)
И вот, что осталось от этих колёс.
(Выпрямиться, развести руки в стороны.)
Дети: возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель: Посмотрите: сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?
Дети: Бумажка шевелилась.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по узкой полоске папирусной бумаги.)
Воспитатель: У каждого из вас теперь тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».
Дети: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.
Воспитатель: Давайте посмотрим на полоску Маши, когда он поет песню (Дениса, Родиона…).
Дети: по очереди дуют на полосочку, каждый на свою, а остальные дети наблюдают и ждут своей очереди.
Воспитатель: Отложите бумажную полосочку и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды». Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?
Дети: Са-са-са.
(Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)
Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.
(Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)
Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Са-са-са – под кустом лиса.
Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Со-со-со – у Кати колесо.
Ос-ос-ос – много, много ос.
Сы-сы-сы – на стене часы.
Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.
Ся-ся-ся – поймали карася.
Сю-сю-сю – кашу съели всю.
Си-си-си – уехало такси.
Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.
Дети: (повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.)
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на занятие?
(Ответы детей.)
Что мы сегодня делали на занятии?
(Ответы детей.)
Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе Витя (Лиза, Алсу…).
(Ответы детей.)
Спасибо, язычку очень понравилось с нами играть.
- Мне нравится (1)