Конспект НОД «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара
Конспект НОД «День защитника Отечества»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила
воспитатель группы №8
Польская О.А.
Самара 2020
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о родной стране, о Российской армии. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
2.Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать физические качества детей при помощи разнообразных подвижных игр и умение работать в команде.
4. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.
5. Формировать эстетический вкус к составлению и изображению коллажа. Развивать пространственные представления, чувства ритма, композиции и колорита.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание альбома, иллюстраций «Военные профессии»; беседы о армии, выставка военной техники, дидактическая игра «Кто где служит?»; подвижные игры «Пограничники и нарушители», «Военный самолёт»; разучивание песни под аудио сопровождение «Защитим страну».
Ход занятия:
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Дети - День Защитников Отечества.
- А что такое Отечество? Правильно, ребята,
Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:
1. Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
2. Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командир корабля – капитан в ответе за весь корабль.
3. Военно - воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначены для высадки десанта с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, связисты, минёры, военные строители. Рассматривание выставки военной техники.
Дидактическая игра: «Кто где служит»
Воспитатель: Ребята, представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто летает на самолете и вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках и кораблях? И т. д.
(Ответы детей)
- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей)
Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:
- Смелый боец в бою молодец.
- Где смелость, там и победа.
- Жить – Родине служить.
- Если армия сильна, непобедима и страна.
Воспитатель: Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти подготовку в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пограничникам!
Игра «Пограничники и нарушители»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
Воспитатель:- А сейчас, тактическая подготовка «Отгадай загадку»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики - пилоты!
- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Военный самолёт»
Дети двигаются по группе, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Отправляется в полёт наш военный самолёт.
Правое плечо вперёд, левое плечо вперёд.
Полетел наш самолёт!
«Взлёт», «Посадка».
Воспитатель: Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевая задача, которую нам необходимо выполнить (чтение письма).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки для нашей аппликации. Посмотрите, какой коллаж, мы будем с вами делать. Для изготовления у нас есть все необходимое: заготовки для техники, которые лежат в тарелочках у каждого из вас, клей, салфетки для того, чтобы ваша работа была аккуратной и дощечки, на которых вы будете наносить клей на детали.
Для начала выберите один из видов военной техники для аппликации. Положите его слева от дощечки. Затем выберите, что вы будете приклеивать: самолёт, танк или кораблик. Положите деталь на дощечку лицевой стороной вниз и нанесите на нее клей. Разместите детали на коллаже так, чтобы основание танка или волна, по которой плывет корабль располагались в середине листа, внизу. Затем сверху на гусеницы танка наклейте башню с пушкой или парус, если вы выбрали кораблик. Нанесите клей на остальные детали наших заготовок. Старайтесь приклеивать детали аккуратно, и тогда наш коллаж обязательно понравится вашим папам, дедушкам, братьям.
-Ребята, вот ваш подарок и готов. Посмотрите, какой красивый и яркий у вас получился коллаж. Я уверенна, что он понравятся вашим родным. Вы большие молодцы.
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки, самолёты и корабли всегда стоят на страже мира во всем мире!
Рассматривание и выставка коллажа.
Дети: Не допустят к нам войну.
Защитят свою страну
Пограничник, вертолётчик,
Врач, десантник и танкист.
А ещё радист и лётчик, снайпер, кок, артиллерист!
Песня: «Защитим страну!» (исполняют дети)
Список литературы
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "День защитника Отечества" в подготовительной группе
Расширять кругозор, формировать патриотические чувства через занятия физической культурой. Развивать физические качеста: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества....
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-198789-1361080934.jpg)
Конспект праздника "День защитника Отечества"
Праздник, посвященный празднованию 23 февраля, у нас состоялся в II младшей группе. Мы пригласили к нам в гости пап и устроили конкурс для них. Наших мужчин пришли поддержать мамы. На праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-234980-1509351662.jpg)
Конспект НОД «День защитника Отечества»
· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-387963-1391009161.jpg)
Конспект НОД "День защитника Отечества" средняя группа
Программное содержание:Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Рассказать детям, что скоро наша страна будет отмечать праздник День Защитник...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805846-1471166483.jpg)
Конспект ОД "День защитника Отечества"
Конспект ОД ставит своей целью воспитания чувства патриотизма у детей, любви к Родине.. Также нанный конспект ОД расширяет знания детей о российской армии, о родах войск; воспитывает чувство ува...