Конспекты занятий по развитию речи. 1 мл группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обогащать словарный запас, учить добрые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdoau_kospekty_zanyatiy.docx | 7.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Искорка» детский сад №83 г. Орска
Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна
Конспект занятия в 1мл. группе «Курочка и цыплята.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплят, развивать чувство формы и цвета, продолжать учить рисовать красками, развивать желание рисовать, учить отвечать на вопросы.
Предварительная работа: подготовить картинки с изображением птиц и их птенцов, доски, влажные салфетки для лепки и пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Весной у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусыни – гусята. Они очень забавные. Посмотрите на этих любопытных цыплят на картинке. Какие они? Чем занимаются? Чем отличаются друг от друга? (ответы детей).
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыплёнок, два цыплёнок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
Ко – ко – ко! Пора гулять!
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда.
Какие цыплята? (маленькие, жёлтенькие, пушистые.)
Как мама – курочка зовёт цыплят? (ко –ко - ко)
Цыплятки как отвечают? (пи – пи )
У цыплят кто мама? (курочка)
У цыплят кто папа? (петушок)
Как вы думаете чем можно угостить петушка, курочку, цыплят?(зернышками)
Давайте слепим для них угощение – маленькие зернышки.
Воспитатель: какие молодцы, как хорошо все по работали. Петушку, курочке и цыплятам очень понравилось и они сказали вам «Спасибо!»
Провести выставку выполненных работ, после закрепить и прочитать потешку.
Вышла курочка – хохлатка
С нею жёлтые ребятки
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Эппингер Ю.А.
МДОАУ «Искорка» детский сад №83 г. Орска
Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна
Конспект занятия по конструированию «Стол и стул для матрёшки.» 1 мл. группа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различать их. Продолжать учить приему накладывания и прикладывания деталей, строить из кубиков и кирпичиков стул, стол. Закрепить название мебели, побуждать к общению. Продолжить учить предметно – игровому взаимодействию.
Предварительная работа: приготовить несколько матрёшек разных по размерам, иллюстрации с матрёшками, крупный конструктор в форме «кубика» и «кирпичика».
Ход занятия: ребята, посмотрите, к вам пришла матрёшка. Какая она красивая, яркая.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Я к вам гости пришла и подружек привела.
Дети: Здравствуй, Матрёшка.
Дети рассматривают матрёшек, сравнивают по размеру, отмечают различие.
Матрёшка: мы так долго к вам шли, что очень сильно устали.
Воспитатель: ой, ребята, а куда же мы посадим наших гостей? У нас ведь все стулья заняты? А может быть мы построим для матрёшек стулья? Вы хотите помочь матрёшкам?
Дети проходят за столы, воспитатель раздаёт конструктор. Дети делаю постройки.
Воспитатель: Матрёшки, смотрите какие стулья вам построили наши ребята. Вам нравятся?
Воспитатель проводит показ построек, хвалит детей за их работы, закрепляет названия деталей, форму и цвет.
Активизация слов «стол», «стул», «кубик», «кирпичик».
Эппингер Ю.А.
МДОАУ «Искорка» детский сад №83 г. Орска
Воспитатель Эппингер Юлия Александровна
Конспект занятия сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати.»
1мл. группа
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – экспериментальная.
Цель: помочь запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода.
Предварительная работа: приготовить куклу, ванночку, губку, мыло, мыльницу, полотенце, горячую и холодную воду.
Ход занятия: воспитатель ставит ванночку, 2- а ведёрка с водой и кружку. Сегодня будем купать в ванночке Катю. А в какой водичке? (в тёплой) Предлагает детям определить, какая вода в ванночке. Берёт куклу, снимает рубашку, сажает в ванночку. Предлагает кому – то из детей подать мыло в мыльнице. Дети повторяют слова: мыло, мыльница, ванночка. Воспитатель берёт губку и спрашивает у детей зачем она нужна? Моет куклу, приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Затем восп – ль говорит: «у меня в жёлтом ведёрке горячая вода (спрашивает у 2 – 3 детей). А в синем холодная. Я смешаю горячую воду с холодной и будет вода тёплая. Этой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла. Моет куклу приговаривает вместе с детьми:
Тёплую водичку,
Льём на нашу птичку.
Кто – то из детей подает полотенце, объясняет его назначение. Помогают держать и вытирать куклу. Заворачивают куклу в пелёнку и кладут спать в кроватку. Вода в ванночке грязная и мыльная(дети повторяют название качеств), её надо вылить. Воспитатель убирает мыло приговаривая:
Вот домик – теремок,
В нём мыло живёт.
Вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Предлагает детям спеть Кати колыбельную. Эппингер Ю.А.
МДОАУ «Искорка» детский сад №83 г. Орска
Воспитатель: Эппингер Юлия Александровна
Конспект досуга «На прогулке.»
1мл.группа
Цель: развивать чувство равновесия, внимание, ориентировку в пространстве. Учить выполнять движения по тексту. Создать положительный настрой в группе.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает поиграть на полянке.
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Дождик льёт ой, ёй, ёй, ёй
Побежали все домой!
1.Игра «Солнышко и дождик.»
Восп – ль: Дождик прошёл, а лужи остались. А нас Мишка ждет. Давайте, ребята, пройдём через лужи по камушкам.
2.Игровое упражнение «Пройди по камушкам.»
Восп – ль: Вот и пришли мы к Мишке. Поздороваемся с Мишкой?
Дети: Здравствуй, Мишка!
Восп – ль: Ребята, посмотрите, а Мишка грустный. Он рассыпал шишки, поможем собрать шишки в корзину?
3.Игровое упражнение «Собери шишки.»
Молодцы, ребята! А теперь Мишка поиграть хочет с вами.
4.Игра «У медведя во бору.»
Теперь скажем «спасибо» Мишке и пойдём дальше.
Ой, смотрите, зайчик. Чтобы поиграть с зайчиком, надо перейти по мостику, через речку.
5.Игровое упражнение «Пройди по мостику.»
Молодцы, ребята! Давайте пригласим зайчика с нами поиграть.
6.Игра «Зайки серые сидят.»
Вот, ребята, поиграли, погуляли, а теперь пора домой возвращаться. Полетели на самолёте.
7.Игра «Самолёт.»
Эппингер Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...