НОД: по теме "Репка" Театрализация
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 Номина»
Конспект
по речевому развитию с элементами театрализации
во второй младшей группе
Тема: Сказка «Репка»
Подготовила: воспитатель
Соловарова Светлана Андреевна
2020 г.
1. Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы
2.Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о русских народных сказках.
выполнять движения, действия в соответствие с текстом;
следить за развитием сюжета.
-учить детей придумывать окончание сказки.
Развивающие:
-развивать образное мышление, актёрские способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом
3.Форма занятия.
Интегрированное занятие
4. Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область
- Речевое развитие:
- создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Социально- коммуникативное развитие:
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Физическое развитие:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
5.Продолжительность.
15 минут
6.Участники.
Вторая младшая группа
7.Возраст обучающихся.
3-4 года
8. Оборудование и материалы.
1.Картинки сказочных героев, маски героев сказки, книги для выставки, картинки репки для дидакт.игры.
9.Предварительная подготовка.
- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки
- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.
- Отгадывание загадок.
- Аппликация и лепка «репки».
10.Методы и приёмы работы с детьми.
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (дидактическая игра).
11.Структура занятия.
1.Вводная часть.
2.Физкультминутка
3. Основная часть. Сказка.
4. Дидактическая игра «Собери половинки»
5.Заключительная часть. Рефлексия
12. Ход занятия.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть Физкультминутка. Основная часть Сказка Дидактическая игра Заключительный часть Рефлексия | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются. Ребята, вы любите слушать сказки? -А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки Колобок, Курочка ряба, Репка.). (Выставка книг) Ребята посмотрите какая у нас с вами сегодня выставка книг. Ребята отгадайте загадку: Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок, Врос он в землю крепко Что же это? (Репка) Сегодня ребята мы с вами поговорим о сказке Репка. А какие герои встречались в сказки, Ответы детей (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка) Ребята я сегодня смотрела новости по телевизору и там сказали, что мышка то не помогла дедушке вытянуть репку. Ребята а что нужно сделать то? Ответы детей (Помочь дедушке) А теперь давайте разомнемся перед нелегкой работой. Физкультминутка. И водой ее полили. (Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) Ну а теперь на помощь к дедушке. А ребята посмотрите какие у нас есть маски а давайте поиграем в театр будем актерами и сами сделаем сказку. (Дети разбирают маски) Сейчас я вам буду показывать картинки а вы мне помогайте сказку рассказывать. Дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла. Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал. Дед кричит: Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги! Раз! Два! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку! Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Раз! Два! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Придётся звать на помощь... Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Вот, помочь, готова Жучка, Цепляется за Внучку Раз! Два! Ох! Не вытянуть никак... Придётся кликнуть кошку, Чтобы помогла немножко. Жучка: Кошка Мурка, беги, Дёргать репку помоги! Воспитатель: Раз! Два! Ох! Не вытянуть никак... Позовём, пожалуй, Мышку... Где-то прячется, трусишка! Кошка: Мышка - Мышка, выходи! Репку дёргать помоги! Мышка: Пи-пи-пи! Слышу, я уже бегу, Репку дёргать помогу. Воспитатель: тянут, потянут не могут вытянуть кого еще позовем на помощь кто у нас еще из зверей есть мишка тянут потянут не могут вытянуть кого еще позовем кто у нас еще остался… вытянули репку - Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Вот такое окончание нашей сказки мы придумали вместе с вами какие вы молодцы Ребята а у меня есть для вас еще одно задание давайте еще дедушке поможем. Смотрите у меня на столе есть репки половинки их нужно собрать поможем? Ребята собирают репки половики. Молодцы посмотрите сколько много репок у нас с вами получилось. Ребята, в какую сказку мы играли? Кто посадил репку? Кто помогал тянуть репку? Как они тянули? (дружно, все вместе) Молодцы, ребята! Надо дружно играть и ни с кем не ссориться. Воспитатель: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли. . | 1мин. 3 мин. 2 мин. 5мин. 2 мин. 2 мин. |