Занятие, с привлечением родителей, по развитию элементов логического мышления для детей старшего
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения детей устанавливать логические связи.
2. Продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления при выполнении заданий.
2. Развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости.
2. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_na_logich.zadaniya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пункт 6.2 Занятие, с привлечением родителей, по развитию элементов логического мышления для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Логические задачки»
Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения детей устанавливать логические связи.
2. Продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления при выполнении заданий.
2. Развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости.
2. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей, пользуясь фишками составлять схемы сочетания звуков;.
- Развивать логическое мышление детей, используя задания на смекалку;
- Формировать умения детей выдвигать гипотезу, апробировать задание, радоваться полученному результату.
- Учить сопереживать персонажам сказки «Кот Леопольд»
Предварительная работа:
Просмотр видео фильма «Кот Леопольд» Игра с фишками «Сложи слово», «Гласный, согласный, твердый, мягкий?»
«Логические задачки», «Не ошибись»
Материалы к НОД:
- Интерактивная доска;
- Видео материалы;
- Аудио запись про «Кота», для динамической паузы;
- Конверты с фишками (синими, красными), клей карандаш, ножницы, салфетки
- Цветочные горшки, по 3 розы (красного, желтого, синего цвета) на каждого ребенка,
Фишки подсказки;
- По две полоски бумаги одинакового размера – на каждого ребенка
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, проходят, садятся за столы.
Слайд № 1
На экране появляется заставка (со страницей из одноклассников, где в левом верхнем углу расположено фото кота Леопольда, а в ленте фото детей подготовительной группы). Воспитатель знакомит детей с гостем, который к ним обратился с предложением.
Слад видео № 2
Леопольд, сообщает, что его друзья Мыши, никогда не ходили в сад. И он с радостью бы обучил их хорошим манерам. Но вот, как пригласить их к себе в гости, не знает. Предположительные ответы детей, но нужно подвести к тому, что у его друзей нет одноклассников и нужно отправить письма с приглашением.
Слайд № 3
На слайде появляется конверт, в котором лежит письмо (такие же конверты у детей на столах) рисунок 1, а рядом с конвертом расположены фишки красного и синего цвета,
Рисунок 1
Воспитатель: Рассмотрев конверт и фишки, воспитатель задает детям вопрос, ребята давайте поможем Леопольду подписать конверт,как мы с вами будем подписывать конверт, ведь мы же не умеем писать? Предположительные ответы детей. После ответов детей воспитатель сообщает детям, что они будут наклеивать фишки в правильной последовательности. Так как им нужно подписать фишками слово кот. Поочередно вызывая детей к интерактивной доске, задает вопрос: «Какую фишку будем наклеивать первой? Почему? Ответы детей (первой нужно наклеить фишку синего цвета, потому что, в слове кот, первый звук согласный <к>. Вторая фишка будет красная, потому что в слове кот, второй звук гласный <о>. Третья фишка будет снова
синяя, потому что в слове кот третий звук согласный <т>. В результате подписания конверта вышел таков итог, как на рисунке:
Слайд № 4
На экране появляется видео, на котором Леопольд благодарит детей за помощь, но после сообщает о том, что его друзья совсем разбушевались. Залезли на крышу дома и спрыгивая от туда погубили розы стоящие на окне в горшочках, а без цветов не очень красиво.
Воспитатель: Предлагает детям помочь Леопольду, посадить новые кусты роз. Дети с удовольствием предлагают свою помощь.
Слайд № 5
На слайде появляется картинка, такая же картинка у детей на столах (и еще дополнительные предметы - по три цветочных горшка, три розы, две фишки подсказки детям предлагается рассадить кусты роз).
Воспитатель: Предлагает детям, рассадить розы в цветочные горшки. Дети выполняют задание. Если дети выполнили задание правильно, воспитатель спрашивает у ребенка: «Каким цветом ты посадил (ла) цветок в первый горшочек? Ответ ребенка. А, как ты догадался, что именно розу этого цвета нужно было посадить в этот горшок? Ребенок должен ответить так: « Я, посадил в первый цветочный горшок розу желтого цвета, потому что над цветочным горшком есть фишка – подсказка, которая указывает на то, что на этой подсказке два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни красного не синего цвета розы здесь не должны быть. Далее педагог задает аналогичные вопросы детям. А во второй цветочный горшок почему именно этого цвета розу ты посадил(ла)? А, почему розу (такого то цвета ты посадил(ла) в третий цветочный горшок?).
Если вышло так, что дети справились с заданием не правильно, то педагог спрашивает у детей, какого цвета розу вы посадили в первый горшок? Если дети говорят (красного или синего цвета розу посадили в цветочный горшок). Задает вопрос, а почему красную розу посадили? Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на то, что над цветочными горшками имеются фишки подсказки, как вы думаете могут ли они дать нам подсказку? Над первым цветочным горшком имеются два круга (красный и синий), но они зачеркнуты, это означает, что ни синего, ни красного цвета здесь быть не должно. Далее задаются вопросы аналогичные предыдущих. Давайте посмотрим, справились ли мы правильно с заданием?
Слайд № 6
На экране появляется следующая картинка
Слайд № 7
Леопольд благодарит детей за помощь и поругал своих друзей за плохое поведение. А мыши в сою очередь извиняются за свои шалости и оплошности, потому как очень трудно ребятам, было посадить кусты роз. Леопольд, предлагает детям выйти и станцевать ритмичный танец « Кошка беспородная», тем самым провести динамическую паузу. Но друзья мыши просят прощение за свое поведение и тоже хотят танцевать. Леопольд прощает мышей и приглашает их на танец вместе с детьми.
Слайд № 8
Видео музыкально - ритмического танца.
Слайд № 9
На следующем слайде Леопольд предлагает детям интересную загадку. Он сообщает о том, он сейчас в знак благодарности покажет детям фокус. Мыши то же с удивлением желают посмотреть фокус. Леопольд разрешает им посмотреть. У детей на столах лежат две бумажные полоски одинаковые по цвету и длине. Далее Леопольд просит детей взять одну бумажную полоску склеить концы первой полоски, должна получиться вот такая фигура:
Воспитатель задает детям вопрос: « На, что похожа эта фигура? Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает детям взять вторую полоску и предлагает детям перевернуть один край ленты и то же склеить края, что бы получилась вот такая фигура:
Когда дети склеили края обеих лент, воспитатель предлагает взять карандаш и провести по центру первой фигуры прямую линию. Дети выполняют задание. Далее воспитатель спрашивает у детей, когда вы проводили линию карандашом, где остался след от карандаша? След от карандаша остался на верхней части ленты (внешней).
А сейчас возьмите в руки вторую ленту и так же проведите карандашом линию. Где на этот раз оставил след карандаш? След от карандаша остался и на внешней стороне и попал во внутреннюю сторону ленты. Ребята эта лента называется лента Мебиуса.
Вам понравился фокус? Ответы детей. Но на этом сюрпризы не закончены. Ребята скажите, а если разрежем ленту по линии, оставленной карандашом, как думаете, что получится? Ответы детей. Хорошо, давайте разрежем и увидим итог. Возьмите в руки ножницы, сложите свою ленту вместе, надрежьте и потом разрежьте ленту там, где оставил свой след карандаш. Что произошло? Наша лента разделилась на две равные части.
Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас я предлагаю эти действия сделать со второй лентой, как вы думаете, что произойдет с ней? Ответы детей. Давайте попробуем и посмотрим. Ответы детей. Ой, ребята, а эта лента не разделилась на две части, а осталась такой же, только стала длиннее и полоски ленты уже.
Слайд № 10
Вновь появляется кот Леопольд, благодарит детей за хорошо проведенное время, он очень рад, что его друзья стали добрее, умнее и прилежнее. А по окончании занятия, Леопольд угостил детей сладостями.
Далее воспитатель проводит рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...
Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»...
Советы для родителей по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, э...