материал по развитию речи (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тырлова Оксана Владимировна

Итоговая викторина по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина «Счастливый случай». Средняя группа

Подготовила: Воспитатель Тырлова Оксана Владимировна

Цель: Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих.

Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями.

Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: два ребуса для определения ключевого слова - по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием.

Ход занятия:

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

- А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.

- Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды.

Дети делятся на две команды.

- А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе.

- А Сережа и Айгуль разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.

  1. Сколько раз в день нужно есть?
  2. Чем покрыто наше тело?
  3. Что защищает наше сердце и легкие?
  4. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
  5. Важный орган - насос нашего организма?

 

  1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
  2. Из чего состоит позвоночник?
  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  4. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
  5. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?

- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанго» в исполнении Дианы.

Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».

  1. Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо?
  2. Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?

Дети дают аргументированные ответы.

- Молодцы. Следующий гейм - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.

  1. Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

  1. Кроссворд «В ванной»

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.

Игра с передачей мяча «Переводчики».

Воспитатель называет слово (часть тела) по-русски, ребенок, отвечая, называет это слово по-татарски.

А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек).

- Это Карлсон!

Влетает Карлсон.

- Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

- Праздник здоровья!

- Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

- Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

- А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

- Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

- Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.

- Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

- Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей:

- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.

- Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.

- Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!».

Дети с Карлсоном «улетают» в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам. материал по развитию речи (средняя группа)

Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...