Конспект по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gr.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Игрушки»
Составила воспитатель: Панферова Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале
-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
-активировать в речи детей прилагательные
Развивающие:
-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать товарищей
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: меховые, плюшевые
Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка ежика, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Раздаточный материал: картинки с изображением игрушек, смайлики
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение. Возьмитесь за руки и сделайте круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
(Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5)
(Дети садятся на стульчики).
Показываю детям игрушку ёжика
-Дети, к нам пришел ёжик со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке).
-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам ёжик
Основная часть:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
Мяч).
(Выставляется мяч).
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
-Что это?(Пирамидка).
(Выставляется пирамида).
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
-Что это?(Кукла)
(Выставляется кукла).
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
( Матрёшки).
(Выставляется матрёшка).
Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер.
(Машина).
(Выставляется машина).
Воспитатель:
-Какие игрушки принес ёжик, назовите их по порядку? (мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).
-Как можно назвать, одним словом все это?(Игрушки).
-Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Дети, а ёжик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем ёжику?
-А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (воспитатель дает объяснения по схеме).
-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть?(Голова и туловище. На голове -уши, глаза, нос, рот, на туловище -руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Давайте повторим, как надо описывать игрушку.(Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).
-Молодецы, правильно.
(Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени ёжика, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, ёжик научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а ёжик посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-би! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл?(ёжик)
— С чем он к нам пришёл в гости?(с игрушками)
-Как называются игрушки, сделанные из железа?(Железные игрушки).
-А из дерева?(Деревянные игрушки).
-Из резины?(Резиновые игрушки).
-Из меха?( Меховые игрушки).
— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.(Плюшевые игрушки. (Хором.)
Заключительная часть:
-Дети, что мы сегодня научились составлять?
-Какие бывают игрушки?(деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, ёжик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите ёжику веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
— А теперь ёжику пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...