Комплект пособий для совместной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики
методическая разработка по развитию речи
Данный комплект могут использовать педагоги разного профиля: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, психологи.
Пособия можно использовать как на подгрупповой, так и на индивидуальной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_didakticheskie_posobiya.doc | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект пособий
для совместной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики
Данный комплект могут использовать педагоги разного профиля: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, психологи.
Пособия можно использовать как на подгрупповой, так и на индивидуальной деятельности с детьми.
Младший дошкольный возраст
Игровое пособие «Теремок» с изображением героев сказки и заданий у каждого из них.
Работа с игровым пособием «Теремок» направлена на:
- Закрепление содержания сказки и последовательности действий героев
- Развитие речевой деятельности, увеличение словарного запаса
- Развитие творческой деятельности
- Развитие интонационно-речевых умений
- Развитие сенсорно-моторных навыков
- Закрепление таких понятий, как «ближе», «дальше», «за», «между», «перед».
- Развитие мышления, аналитического восприятия.
Варианты заданий:
Мышка-норушка – развязать и завязать бантик на кофте
Лягушка-квакушка – расстегнуть и застегнуть липучку на платье
Зайчик-побегайчик – прокатить шарик по шнурку
Лисичка-сестричка – заколоть заколки-крабики, прокатить бусинки, украсить юбку цветами на липучках
Волчок-серый бочок – расстегнуть и застегнуть кнопки на рубашке
Медведюшко-батюшка – выложить веревочку для шарика (резинка на силовых кнопках).
Пособие можно использовать во время знакомства со сказкой «Теремок», как игру-ситуацию в свободной игровой деятельности индивидуальное занятие. Разыгрывая сказку, дети используют движения, шумы, жесты и мимику.
Старший дошкольный возраст
Игровое пособие «Цифровой планшет»
Квадратная дощечка (20×20×1см) с вбитыми силовыми кнопками со шляпками разных цветов (9 шт.). Каждая кнопка пронумерована от 1 до 9. Резинки разных цветов и размеров. Работа с «Цифровым планшетом» направлена на:
- развитие мелкой моторики,
- развитие пространственной ориентации,
- развитие зрительного восприятия, закрепление зрительного образа цифр, букв,
- формирование навыка выполнения задания по предложенной схеме последовательности действий,
- формирование навыков самостоятельности и самоконтроля,
- профилактика дисграфии и дискалькулии,
- развитие устойчивого внимания, пространственное, логическое наглядно-образное мышление.
Варианты заданий:
- Выложи по образцу букву (цифру, геометрическую фигуру, предмет).
- Выложи по последовательности ряда цифр букву (цифру, геометрическую фигуру, предмет).
- Выложи узор.
- Выложи любой предмет.
- Угадай, что (кто) это?
зависимости от поставленной цели можно работать по карточкам без зрительной опоры, т.е. выкладывая заданное изображение на слух. Педагог зачитывает по карточке последовательность цифр, цвета кнопок.
Освоив навык работы по карточке, дети могут работать самостоятельно.
Данное пособие можно использовать в образовательной деятельности по ФЭМП, конструктивной деятельности и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук
В помощь воспитателям и родителям...
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Конспект родительского собрания на тему «Направление коррекционной деятельности в саду с детьми ОВЗ», «Развитие мелкой моторики рук».
Рассказываю о направлениях коррекционной работы:«Развитие зрительного восприятия»«Пространственное ориентирование»«Социально-бытовая ориентировка»«Развитие ме...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»
Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...
Совместная деятельность с детьми через развитие мелкой моторики
Методы и средства развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в совместной деятельности....