Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект представлен для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зимняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_progulka.docx | 664 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: Составление описательного рассказа по
картине «Зимняя прогулка».
Воспитатель: Зуева Е.А.
Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зимняя прогулка»
Образовательные задачи: Закрепить умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы. Тренировать умение составлять творческий рассказ по сюжетной картине. Формировать
опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх;
умение правильного построения речевого высказывания;
способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Развивающие задачи: Умение выражать свои мысли; устанавливать причинно-следственные связи; различать реальную и условную ситуацию.
Воспитательные задачи: Создать условия для формирования
навыков взаимодействия со сверстниками, сотрудничества, активности,
положительного отношения к своим подругам. Способствовать формированию у детей умения следовать социальным нормам и правилам, способности договариваться, выбирать себе участников по совместной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
картина" Не боимся мороза" к программе Ушаковой О.С., муляжи снежных комочков.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а давайте поприветствуем, друг друга.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, а какое время года? А за что вы любите зиму? А горки мы делали из снега? (ответы детей).
- Давайте и мы с вами построим горку, но не простую, а волшебную из этих комочков. Чтобы получить комочек, надо выполнить моё задание.
Воспитатель:
- Назовите признак к слову ЗИМА….зима какая? (снежная, суровая, морозная, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, белоснежная, сказочная, волшебная).
- Назовите подходящий признак к слову СНЕГ….снег какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый).
- Ребята, что у нас получилось? (снежная горка).
-Мы построили что? (снежную горку).
-Мы идём кататься на чём? (на снежной горке).
-Мы любуемся чем? (снежной горкой).
-Нет лучше нашей ….(снежной горки).
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. Запомните все эти слова, они нам сегодня пригодятся.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине? (Да)
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, по картине. «Зимняя прогулка»
Я начну, а вы мне поможете.
Беседа по картине:
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (на картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях).
- Какое слово вам больше понравилось про снег.? (пушистый., липкий и т.д.)
- Давайте мы с вами посмотрим…. Скажите, а что вы видите на переднем плане картины? (детей).
- Кто это? (девочки)
- Давайте придумаем им имена. (Маша и Катя)
- Куда вышли Маша и Катя? (Маша и Катя вышли на прогулку во двор, чтобы …)
- Продолжите предложение со словом чтобы….…….но начни предложение с начала….красиво…
- Какие дети на картине? (счастливые, радостные).
- А почему они радуются? (Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе).
- Посмотрим на горку. Как зовут девочку? (Вика).
- Девочки старше, а Вика ……(младше).
- Значит Вика маленькая. Горки бывают низкие, а бывают ……(высокие).
- Внимание! Составьте предложение, со словосочетанием, маленькая Вика и высокая горка. Какое можно придумать предложение со словами маленькая Вика и высокая горка? (Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки).
- Посмотрите, кто сидит на еловой веточке? (ворона).
-Что делает ворона? Давайте попробуем составить предложение. (На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную, сладкую рябину).
- Долго гуляли девочки. Вика покаталась на санках, помогла девочкам достроить крепость и они довольные, ушли домой отдыхать. Всем девочкам, весело и радостно, гулять зимой!
- Какую красивую горку мы с вами построили в начале занятия. Скатимся с неё. Вставайте парами на разминку.
Физкультурная пауза.
(дети встают в круг, парами)
- Теперь послушайте мой рассказ.
Однажды, зимой, выпало много пушистого снега. Маша и Катя вышли на прогулку, чтобы слепить снежную бабу. Девочкам радостно, потому что лепят снеговика, вместе! Маленькая Вика, катается на санках, с высокой, горки. На заснеженной, еловой ветке, сидит ворона и клюёт сочную рябину. Девочкам, весело и радостно, гулять зимой!
- А давайте теперь вы составитесвой рассказ по картине. Кто же у нас выступит в роли экскурсовода? (Составление детьми рассказа по картине).
Ш. Заключительная часть. Подведение итога организованной деятельности, оценка работы детей.
-О каком времени года мы с вами говорили?
-Что больше всего вам понравилось?
- Сегодня мы с вами составили рассказ по картине «зимняя прогулка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»
- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...
Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе
Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...